По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

Разъемы FAKRA спасут вашу жизнь

«ЭРА-ГЛОНАСС»

Согласно постановлению правительства «О создании автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС» в России предполагается развёртывание системы, призванной уменьшить последствия от ДТП путем повышения скорости реагирования экстренных служб.

Основываясь на европейской статистике, среднее время реагирования при ДТП в современном мегаполисе составляет более 20 мин. Для России это время может быть гораздо больше. Время реагирования может колебаться в зависимости от серьезности происшествия, условий местности и наличия связи, но, в любом случае, каждая минута может иметь критические последствия.

Для реализации системы, в автомобиле должен быть установлен электронный блок с GLONASS/GPS-чипом, который в момент аварии должен передать по каналам сотовых сетей координаты, информацию об аварии и установить голосовую связь между службой реагирования и автомобилем.

 

РАЗЪЕМЫ FAKRA

Не вдаваясь в подробности работы всей системы, остановимся на таком незначительном, с первого взгляда, но очень важном аспекте — на высокочастотных разъемах для передачи данных.  Не секрет, что безотказность работы кроется, в т.ч. в надежности соединений, т.е. в кабелях и разъемах.  И в этом отношении трудно переоценить значение именно разъема.  Поэтому правильный выбор этих маленьких, но крайне важных элементов, а также соблюдение технологии их соединения с кабелем чрезвычайно важны для надежной работы всей системы.

razemy_fakra_molex_spasut_vashu_zhizn-1

Какие же требования предъявляются к разъемам? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть виды воздействия на них.  Естественно, во главе угла стоит способность разъемов обеспечить надежное соединение устройств, т.е. гарантировать, что потери в точке соединения минимальны и не влияют сколько-нибудь существенно на качество сигнала. Разумеется, потери будут в любом случае, и они обусловлены наличием переходного сопротивления между контактами штекера и гнезда, проводниками кабеля и ножками разъема, к которым эти проводники тем или иным способом прикрепляются, да и проводимость самих кабелей и разъемов не является абсолютной, а имеет вполне конкретное конечное значение. Таким образом, главным требованием к разъему является обеспечение минимальных потерь или, иными словами, максимальной проводимости. Не менее важно не только добиться такой проводимости, но и гарантировать ее стабильность в течение длительного времени. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, поскольку в природе существует очень мало химических элементов, не подверженных окислению.  А именно, окисление контактов приводит к резкому увеличению переходного сопротивления и, как результат, — к потерям и ухудшению качества сигнала.

Немало внимания уделяется и диэлектрику разъема. Он также должен быть не только высококачественным в электротехническом смысле, но и прочным, т.к. на него приходятся значительные механические нагрузки. Причем, зачастую диэлектрик одновременно является и несущим элементом для контактных штырьков.

Разъемы серии FAKRA (см. рис. 1–2) используются в автомобильной промышленности уже достаточно давно и хорошо себя зарекомендовали. Соединители обеспечивают надежную механическую устойчивость к вибрациям при движении автомобиля и устойчивость к перепадам температуры.  Визуальный цветовой код наряду с высокотемпературным пластиковым корпусом разъемов составляет особенность разъемов стандарта FAKRA. Используемый пластик обеспечивает пайку волной разъема на плату без повреждения его корпуса.

razemy_fakra_molex_spasut_vashu_zhizn-2

В конце 2012 г. разъемы серии FAKRA были включены в рекомендованный перечень разъемов для подключения АС «ЭРА-ГЛОНАСС» к бортовой сети автомобиля.

В 2012 г. компания американская компания Molex анонсировала запуск производства новой серии разъемов FAKRA II. Отличительной функцией новой серии является возможность вращения разъема на 360о вокруг своей оси, что позволяет удобно подключить разъем на кабельной части. Новая серия разъемов FAKRA II предлагает эффективное, экономичное и весьма функциональное решение подключения автомобильной телематики (систем навигации, радио и т.д.) для производителей этих систем.

Разъемы FAKRA II полностью совместимы с предыдущими сериями FAKRA, соответствуют требованиям стандарта USCAR и FAKRA, немецкому авто-мобильному стандарту. Данная универсальность позволяет обойтись без замены ответной части на печатной плате устройства.

Для придания дополнительной надежности соединения в конструкцию разъема-вилки добавлен вторичный замок.  Так же, как и в предыдущей версии FAKRA, новая серия разъемов FAKRA II предлагает большое разнообразие цветовой гаммы, используемой в качестве «ключа», что исключает возможность ошибочного подключения. Каждые из 11 механических и цветовых кодировок имеют свое назначение (см. табл. 1).

razemy_fakra_molex_spasut_vashu_zhizn-3

Сборка и корпусировка разъема новой серии FAKRA II SMB полностью произведена на заводе и на оборудовании компании Molex. Разъем готов к установке не только на плату, но и на кабель. Это преимущество экономит затраты на установку разъемов по сравнению с предыдущей «оригинальной» серией разъемов FAKRA, корпусировка которых производится из отдельных частей — контактов, обжимных колец и самого пластикового корпуса.

Разъемы новой серии FAKRA II SMB идеально подходят для подключения большого количества автомобильных мультимедийных компонентов, в т.ч. GPS/ГЛОНАСС-навигации, спутникового радио, сотового телефона,  ТВ-систем, Wi-Fi и Bluetooth, а также систем «доступа без ключа», интеллектуальных энергосетей и SDARS.

Разъемы FAKRA II Molex удовлетворяют всем механическим и экологическим требованиям автомобильной промышленности РФ.

Технические характеристики:

  • частота: до 6 ГГц;
  • импеданс: 50 Ом;
  • сопротивление изоляции: 5000 мОм;
  • температурный диапазон: –40…105°C.

 

Источник:  ptelectronics.ru

 

 


Похожие записи

Оставить комментарий

*