По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

ГЛОНАСС навигация работает! Как узнать принимает ли телефон ГЛОНАСС?

Мои новости: ГЛОНАСС кинул россиян на 6,5 млрд.рублей.

Как узнать принимает ли телефон ГЛОНАСС?

Иногда иностранные производители мобильной техники, которая имеет функцию навигатора, скромно умалчивают о том, что их изделия могут принимать сигналы не только спутников GPS, но и ГЛОНАСС. Чтобы точно установить их возможности и узнать принимает ли телефон ГЛОНАСС, можно воспользоваться Android-приложением GPS-test скачать, который можно по ссылке.

GPS-test скачать

 

Далее в статье рассматриваются следующие темы:

  • ГЛОНАСС работает!

  • Что лучше ГЛОНАСС или GPS?

  • Почему ГЛОНАСС дороже GPS?

  • Какие телефоны поддерживают ГЛОНАСС?

  • Как обмануть ГЛОНАСС

 

ГЛОНАСС работает!

8 декабря 2011 г. в 11:42 по московскому времени завершена работа по вводу в строй 24-го спутника системы ГЛОНАСС. Тогда это означало, что долгая гонка с GPS практически завершена и качество приема двух систем на всей Земле сравнялось. Более того, по наблюдениям независимых специалистов, в арктических широтах сигнал ГЛОНАСС лучше принимается, чем американского аналога.
8 декабря ГЛОНАСС завершила долгий путь с момента первого запуска в 1982 году и ввода в штат полной группировки спутников в 1995 году. Следующее десятилетие для российской навигационной системы стало решающим. Когда сначала она деградировала, спутники выходили из строя и падали, а потом волевым решением правительства России ГЛОНАСС была практически воскрешена. Уже утверждена программа финансирования ГЛОНАСС до 2020 года, что позволяет быть уверенным в ее дальнейшей успешной работе и развитии.

Сегодня на орбите работают спутники ГЛОНАСС-М и ГЛОНАСС-К со сроком действия от 7 до 10 лет, что позволит «Роскосмосу» не отвлекаться на производство и обновление базы, а заняться модернизацией и совершенствованием спутниковых систем.

Что лучше ГЛОНАСС или GPS?

Когда зарождались первые спутниковые навигационные системы: будущие GPS и ГЛОНАСС, мир находился в двуполярной противостоящей политической системе, поэтому каждый из проектов делался в первую очередь для военных целей и противостояния с «потенциальным противником». Но изменение мира повлияло и на навигационные системы.

Интересно, что идею, на которой основываются нынешние спутниковые навигационные системы, советские ученые сами подсказали американским. Когда первый спутник оглашал пустынные просторы околоземного пространства своим «бип-бип-бип» американские специалисты обратили внимание, что эффект Допплера работает и в зависимости от расстояния до спутника частота его сигнала меняется. Это наблюдение натолкнуло на мысль, что по фиксированной частоте исходящей от спутника можно определить расстояние до него если знать координаты своего местоположения. И наоборот, принимая сигналы от четырех спутников, чьи координаты хорошо известны, можно определить свое местоположение на Земле. То есть спутниковая система тогда становится по-настоящему глобальной, когда в каждой точке земного шара можно поймать сигналы четырех спутников. Для этого на высокой орбите должно быть не менее 24 аппаратов.

 

ГЛОНАСС исторически отставал от GPS. Но если момент старта «навигационной гонки» расходился на 8 лет, то постепенно разрыв был серьезно сокращен. Первый тестовый спутник США вывели в 1974 году, а советский полетел только в 1982 году. Между тем, на 100% функциональность системы вышли с разрывом в два года: GPS в 1993-м, а ГЛОНАСС в 1995-м году.

 

Однако в дальнейшем судьбы двух систем пошли разными путями. США практически открыла «загрубленные» сигналы для гражданского использования, а в 2001 году совсем отменила шифрование. ГЛОНАСС же оказался не нужен в стране где бушевал экономический кризис 90-х годов на военным, ни гражданским.

В 2001 году правительством России было принято решение восстановить систему и внедрять ее для коммерческого использования. На тот момент на орбите находилось только 6 спутников да и те с истекающими сроками эксплуатации. За десять лет была проделана колоссальная работа и до конца 2011 года система ГЛОНАСС должна выйти на 100% мощность и даже сформировать орбитальный резерв. Несмотря на немногочисленные «слепые зоны» ГЛОНАСС, которые будут сохраняться пока на орбите действуют 23 спутника, точность местоопределения не многим уступает GPS.

Согласно данным Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга  на 22 июля 2011 года ошибки навигационных определений ГЛОНАСС составляли 4,46—7,38 м при использовании в среднем 7—8 спутников (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м при использовании в среднем 6—11 спутников (в зависимости от точки приёма).  То есть американская система по-прежнему лидирует, но уже не настолько как в 2001 году.

В планах до 2020 года ГЛОНАСС повысить свою точность до 80 сантиметров, GPS к тому времени обещает осуществлять позиционирование с погрешностью до 50 см.
Несмотря на более высокую точнось позиционирования, к GPS тоже есть нарекания. Касается это прежде всего пользователей из приполярных областей планеты. Из-за невысокого наклонения орбит спутников GPS там серьезно ухудшается качество приема сигнала. И именно здесь российской ГЛОНАСС нет конкурентов, поскольку рассчитывалась она с рассчетом обеспечить качественный прием на российской территории, а значит и на Севере.

ГЛОНАСС Арктика

Поэтому швадская компания общенациональной сети спутниковых навигационных станций Swepos официально признал преимущество ГЛОНАСС. В широтах, где располагается Швеция российская система доказала более высокую эффективность и работоспособность.

Впрочем, вопрос «кто-кого поборет» в нынешнем информационном мире уже не актуален. Практически все оборудование, как любительского так и профессионального уровня использующая ГЛОНАСС так же использует и сигналы GPS. То есть фактически все терминалы являются двухсистемными, так же как и смартфон Apple 4s, куда интегрирован ГЛОНАСС чип

Поэтому более правилен будет вопрос: что лучше GPS или ГЛОНАСС/GPS? И если идет речь о точности местоопределения, то безусловным ответом будет «ГЛОНАСС/GPS». Правда у двухсистемных аппаратов есть один минус — цена. Разумеется два микрочипа будут стоить дороже чем один, но зато вдвое повышается надежность приема сигнала, и точность местоопределения — до 2,37-4,65 м.

Кроме очевидных преимуществ модулей ГЛОНАСС/GPS российский пользователь системы должен знать, что этим он поддерживает настоящее национальное передовое производство, которому очень сложно выживать в условиях жесткой конкуренции с китайскими и европейскими товарами.

Почему ГЛОНАСС дороже GPS?

Иногда у клиентов «ЕНДС Северо-Запад» при ознакомлении с предложением по ГЛОНАСС мониторингу транспорта, возникает вопрос: почему навигационные терминалы оборудованные системой ГЛОНАСС выходят дороже, чем те, которые ловят только GPS-сигналы?

Почему ГЛОНАСС дороже GPS

В свете сформировавшегося в обществе мнения, ГЛОНАСС кажется излишне дорогим и ненадежным оборудованием. Однако, чтобы развеять эти сомнения, достаточно взглянуть на навигационный терминал. Как видно на фотографии, устройство имеет две антенны: ГЛОНАСС и GPS, то есть получает и анализирует сигналы сразу с двух спутниковых систем. Для дешифровки спутниковых сигналов используются два отдельных микрочипа, что, разумеется, повышает стоимость. Однако, повышается практически вдвое надежность приема сигнала, повышается в полтора-два раза точность местоопределения.
Почему ГЛОНАСС дороже GPSПреимущества двусистемного оборудования признали не только российские производители, но и такие мировые лидеры мобильной электроники как Apple и Nokia. Шведы пошли дальше, компания Swepos официально признала преимущество ГЛОНАСС над GPS. Правда это превосходство выявляется только в северных регионах вроде Швеции, или российского Северо-Запада и Арктики.

Какие телефоны поддерживают ГЛОНАСС?

Продвижение ГЛОНАСС на российском рынке началось не очень удачно. Для начала политики всех мастей в стремлении рассказать о своих успехах обещали ГЛОНАСС то к Новому году, то к XXVIII съезду Партии, то к очередным выборам. В результате, к тому моменту, когда навигационная система начала полноценно функционировать, в это поверили только законченные оптимисты.

Лучшим доказательством функциональности системы мог бы стать выпуск качественного продукта, который предлагал лучше чем у конкурентов или хотя бы аналогичный конкурентам сервис. Первой коммерческой попыткой оснащения модулем ГЛОНАСС телекоммуникационного устройства стал смартфон МТС 945 появившийся в продаже весной 2011 года. Из-за никудышной рекламной кампании, позиционировавшей телефон как «Российский Айфон», потребители выдвинули к нему столь же завышенные требования как и к американскому «аналогу». Разумеется сравнение оказалось отнюдь не в пользу российской разработки. И хотя сама навигационная система работала исправно, вскрытие МТС 945 показало, что это модернизированный китайский VF945 – бюджетный смартфон на Android. Стараниями мистификаторов из МТС снова система ГЛОНАСС понесла имиджевые убытки.

Двусистемный ГЛОНАСС/GPS чипНеожиданный прорыв случился осенью 2011 года, когда законодатель моды на мобильные коммуникационные устройства и один из лидеров рынка американская компания Apple установила на свои новые Apple iPhone 4S чипсеты Qualcomm MDM6610, поддерживающие определение сигналов и российской системы ГЛОНАСС и американской GPS. Сделали это они еще до того, как российское правительство ввело 25% таможенный сбор за навигаторы оснащенные только чипом GPS. По всей видимости разработчики Apple справедливо решили, что навигация при помощи 54 спутников (23 – ГЛОНАСС, 31- GPS) будет точнее и надежнее чем при помощи 31. Что любопытно, Apple не делало никакой рекламы из этой модернизации, а скромно разместило информацию на своем сайте на странице с техническими характеристиками телефона. Этот факт демонстрирует стремление компании прежде всего предоставить своим клиентам надежный и качественный сервис, а не попытку погромче заявить о себе.

Пожалуй, данное решение американской компании – самый большой успех ГЛОНАСС на пути признания потребителей. Дальнейшие аналогичные шаги предпринимаются другими компаниями в стремлении не отставать от Apple. Впрочем, такая гонка была бы немыслима без одного простого условия – стабильной работы российской навигационной системы.

Заградительные меры российского правительства оказались как нельзя кстати для «подстегивания» мировых телекоммуникационных гигантов, в их решении оборудовать свои продукты системой ГЛОНАСС. Хотя российский рынок далеко не самый лидирующий, но благодаря Apple производители поняли, что ГЛОНАСС лишним не бывает.

Вслед за американцами, о своей готовности добавить ГЛОНАСС в свои смартфоны заявили в финской компании Nokia. Сегодня они проигрывают мобильное сражение с другими производителями, поэтому стремятся обойти их всеми доступными средствами.

Если Nokia заключила официальное соглашение о партнерстве с российским представительством ГЛОНАСС, то другие производители устанавливают двусистемное оборудование в одностороннем порядке. К примеру, Motorola оснащает свою модель Droid RAZR,  Samsung сразу несколько: Wave 3, Omnia W, и Galaxy Note.

 в 2011 году Японско-шведский концерн Sony Ericsson/Sony официально заявил о том, что его новые  смартфоны поддерживают российскую систему навигации ГЛОНАСС.

На официальном сайте разработчиков смартфонов указано, что сигналы ГЛОНАСС способны принимать и обрабатывать все устройства оборудованные чипсетами  Qualcomm Snapdragon S2 и S3. Смартфоны Xperia оснащены процессором Qualcomm Snapdragon MSM8255 с 2011 года о возможностях этого процессора мы уже писали. Поддержка ГЛОНАСС включается при обновлении операционной системы смартфона на Android 4.0.2.A.0.62.

По заверению специалистов Sony Ericsson, при объединении информации от обоих спутниковых систем:  GPS и ГЛОНАСС точность местоопределения возраствает на 50%. Ведь в случае с GPS принимаются сигналы 31 аппарата, а совмещение систем дает 55 спутников.

Для того, чтобы проверить доступность ГЛОНАСС спутников, можно скачать  Android-приложение GPS Test. На шкале силы принимаемых сигналов российские спутники можно определить по номерам. Цифры от 65 до 88 обозначают позывные Родины.

Представители  Sony Ericsson так же отмечают, что прием спутников ГЛОНАСС осуществляется не в постоянном режиме, а только в случае слабого приема GPS. Сделано это в целях сокращения энергопотребления.

Можно быть уверенным, что в будущем ГЛОНАСС найдет постоянное место в навигаторах серьезных производителей со всего мира. Остается только надеяться, что российские производители не будут отставать от своих заморских собратьев и производить, надежное и недорогое навигационное ГЛОНАСС оборудование.

Как обмануть ГЛОНАСС

Основная задача ГЛОНАСС мониторинга транспорта – в оптимизации логистических схем и сокращении расходов на горючее. Однако, наибольшая экономия топлива для владельца автотранспорта, выходит не за счет неопределенной «оптимизации», а за счет того, что мониторинг позволяет следить за сливами топлива и пресекать «леваки». Ответной реакцией водителей стали попытки «обмануть ГЛОНАСС». По сути, эти попытки делятся на два типа: скрыть перемещение машины, и скрыть слив топлива. В первом случае воздействию подвергается навигационнаое оборудование, во втором – счетчики топлива.

Как обмануть ГЛОНАСС

Водители придумывают различные способы блокирования передачи информации о перемещении автомобиля, в зависимости от своих познаний в технике и электронике. Приемы есть как откровенно варварские – порча техники – так и более продвинутые, с использованием дополнительного оборудования.

1. Порча ГЛОНАСС-антенны. Самый примитивный способ, на который идут водители – это воздействие на антенну. Она на виду, и ей нужен хороший сигнал от 3 и более спутников, чтобы сообщать о местонахождении машины. Можно повредить кабель – это делается путем прокола изоляции иголкой и разрыва проводка. Но такое повреждение легко определить, и применить санкции за вредительство. Некоторые водители просто перерезают кабель, а потом придумывают отговорку «оборвался» или «перетерся». Тем более такой способ бесполезен в тех терминалах, которые способны принимать сигналы и без антенны.

2. Экранирование ГЛОНАСС-антенны. Антенну можно попытаться экранировать металлом, например завернув в фольгу или более толстый металлический лист. Встречаются попытки нарушить прием сигнала при помощи магнита, но как правило они безуспешны.

3. Воздействие на GSM-антенну. Совершенно бесполезное мероприятие, т.к. терминал все равно будет собирать информацию о перемещении, а операторы быстро определят машину прекратившую передавать сигнал, и проведут осмотр. После возвращения связи вся информация о пройденном маршруте будет передана по назначению.

4. Экранирование ГЛОНАСС терминала металлическими листами – бесполезное занятие, если кабели антенн, по-прежнему, выведены из корпуса неповрежденными.

5. Отключение питания терминала от бортовой электросети. Водителям кажется, что эта мера позволит избавиться от всех проблем с навигацией, но во-первых, вышедший из строя терминал проверят и вернут работоспособность, а во-вторых: большинство терминалов оснащены собственными аккумуляторами и смогут зафиксировать путь пройденный в течение нескольких часов после обесточивания.
6. Порча ГЛОНАСС терминала – варварский и нерациональный поступок, который моментально позволяет выявить того, кто это совершил, уволить но и вычесть из зарплаты стоимость терминала. Порча осуществляется различными средствами, от примитивной механической поломки, до более изощренных способов: заливанием водой, ударов электрошокерами или заземления металлического корпуса терминала. Во всех случаях нарушение легко определяется, как и момент повреждения. То есть легко обнаруживается виновник.

7. Попытки внедрения в микросхемы ГЛОНАСС терминала. Фактически исключены, поскольку корпус пломбируется и любое внедрение не пройдет незамеченным.

8. Извлечение или повреждение SIM-карты. Продвинутые автомобилисты знают, что сообщения о перемещении автомобиля передаются по GSM-каналу, а значит, внутри терминала, установлена телефонная SIM-карта. Если ее повредить или вытащить, то сигнал передаваться не будет. Такой прием аналогичен повреждению GSM-антенны – т.е. совершенно бесполезен, т.к. информация о перемещении будет накапливаться и будет передана в момент возвращения карты на место.

Глушилка GPS9. Использование GPS-ГЛОНАСС глушилок. Отечественные и китайские умельцы быстро откликнулись на запросы рынка и предложили портативные электронные глушилки спутниковых сигналов. Такой приборчик, работающий от прикуривателя, приводит к тому, что терминал передает в диспетчерский центр тревожное сообщение «Потерян сигнал спутника». Применение глушилки самый «интеллектуальный» прием, но требует такого же интеллектуального подхода в использовании, поскольку периодические «потери сигнала» на одной машине в конечном счете вызовут подозрения диспетчеров. Кроме того, как правило глушилка успешно блокирует одну частоту, а если терминал двусистемный: ГЛОНАСС/GPS то нужно две глушилки или устройство будет бесполезно.

 

Источник:  endsnw.ru

Похожие записи

  1. turfur Reply

    Судя по некоторым данным, на хабрахабре, перечисленные методы воздействия на сигнал, устарели или вовсе не работали. Остаться незамеченным не получится.

    И вот такой вопрос, GPS- антенна при работе в мороз -20 временами перестает работать. Заносишь в помещение, спустя час снова ловит сигнал. Что может быть?

  2. Владислав Reply

    Магнитола Roximo CarDroid RD-1002 видит спутники ГЛОНАСС но не использует их, а определяет положение только по GPS. Что надо делать, чтобы при определении местоположения и ведении по маршруту одновременно использовались GPS и ГЛОНАСС?

    • blazer Reply

      Видимо дело в софте или прошивке. А оно вам надо ? Если и по GPS нормально определяет.

  3. Владислав Reply

    Вообще хотелось бы, так как если GPS и ГЛОНАСС работают вместе, то погрешность позиционирования меньше. Может процессор RockChip RK3368 1.5GHz 64-bit SoC Octa-core Cortex-A53 или 50-канальный модуль GPS+Glonass с технологией U-blox не поддерживает одновременную работу двух систем.

    • blazer Reply

      Возможно. Думаю вам надо поискать профильный форум по вашему оборудованию и задать вопрос там.

Оставить комментарий

*