По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru
UBER автопилот

Фирма Uber придумала навигацию с обходом опасных районов

В принципе, «безопасная» навигация — вещь, применимая к передвижению на любом транспорте или пешком, на обычных или автономных машинах. Безопасность в кавычках, потому что она, конечно, спорная.

Авария беспилотника фирмы Uber с трагическим исходом ещё в полной мере не расследована, а у нас снова появился повод связать темы «Uber» и «безопасность». Правда, на этот раз речь идёт не об автопилоте. В январе компания подала патентную заявку на «безопасную маршрутизацию в системах навигации», а в конце июня обновила её. И подход тут оказался куда шире, чем просто изучение ближайшей обстановки: согласно заявке, автоматика должна предлагать человеку альтернативные маршруты в зависимости от… криминогенной обстановки или даже негативных новостей.

Патент описывает не только вид приложения и общую идею, но и десятки связей между данными от машины, водителя, инфраструктуры, предпочтениями и настройками клиента и так далее.

Много ли лет прошло, как водители перестали удивляться навигаторам, умеющим выбирать маршрут в обход пробок или «самый экономичный»? В Убере хотят пойти дальше: чтобы оценить риски в поездке, система будет использовать академические базы данных, новости в СМИ и соцсетях, правительственные сайты. И это в дополнение к информации от дорожных служб. Погода, происшествия, преступления, конфликты на дороге — программа учтёт всё, с весовыми коэффициентами, настроенными по желанию пользователя, и укажет — как безопаснее достичь цели.

Вскоре после аварии в Аризоне генеральный директор Убера Дара Хосровшахи заявил, что всё равно верит в будущее автономного транспорта, который в долгосрочной перспективе заменит личный. В зрелом виде технология станет более безопасной, пояснил Дара.

В 2012 году компания Microsoft запатентовала похожую по замыслу систему, напоминает издание Motor1.com, которая была тут же раскритикована и получила прозвище «приложение избегать гетто», за якобы дискриминационную подоплёку. Уберовцев тот пример, видимо, не смущает. Они также предлагают выносить вердикт относительно безопасности того или иного путешествия, исходя из параметров самой машины (модель, год выпуска) и здоровья водителя.

Источник: Drive.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

*