По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

Тест радар-детекторов: четыре бюджетные модели

 

Мы взяли на тест четыре недорогих модели радар-детекторов: Sho-Me STR-800 (3300 руб.), Parkcity RD-33ST (3800 руб.), Whistler 268ST Ru (4000 руб.), Street Storm STR-9010EX (5000 руб.). Разработчики этих устройств утверждают, что гаджеты способны поймать сигнал от любого из существующих радаров, прежде чем информация о скорости машины дойдет до вредоносного источника.

Сделать хороший детектор – задача не из простых. С одной стороны, он должен обладать достаточной чувствительностью, чтобы «видеть» излучение радаров заранее, когда еще не поздно сбросить скорость. С другой стороны, слишком задранная чувствительность тоже может стать проблемой, поскольку это неизбежно ведет к увеличению количества ложных срабатываний и, в конечном итоге, постоянно верещащий девайс станет просто бесполезен.

Разработчикам и производителям приходится искать компромисс, прибегая к различного рода обработкам сигнала, алгоритмы которых держатся фирмами в строжайшем секрете. Пожалуй, наибольших успехов в этом деле нынче достигли североамериканцы, в частности Beltronics, который является держателем немалого количества патентов в этой области. Но позволить себе радар-детектор этой марки могут далеко не все – ценник, мягко говоря, кусается. Задача настоящего теста – выявить, как справляются со своей задачей модели бюджетного ценового сегмента. Для этого мы отправились на Митинский московский радиорынок и выбрали четыре популярные модели, которые расходятся, по заверению продавцов, «как горячие пирожки». Никаких сэмплов, все честно – у нас в руках обычные товарные экземпляры.

радарДетекторы1

Радар «Стрелка» сегодня хорошо знаком каждому автолюбителю

В день теста практически постоянно шел сильный снег, что можно считать усложнением испытаний – не только для нас, но и для детекторов в первую очередь. Испытания мы провели с тремя типами радаров. ЛИСД – относительно свежий лазерный измеритель скорости, «Сокол» – работает в диапазоне Х, некогда был одним из основных «инструментов» инспекторов, сейчас снят с производства, но с небольшой модификацией еще слишком распространен на наших дорогах, чтобы не принимать его во внимание. Кроме того, проверим наши детекторы на пресловутую «Стрелку», работающую в короткоимпульсном диапазоне К. К слову, заострять внимание на распространенных, но менее каверзных радарах, работающих в К-диапазоне, мы не стали, поскольку сейчас их определяет, наверное, даже самый дешевый no-name-детектор.

Sho-Me STR-800

 sho-me1 sho-me2 sho-me3 sho-me4 sho-me5

Это самая компактная модель из участников сегодняшнего теста, что сразу же зачислим в ее конструктивные плюсы. Правда, присоски маловаты даже для таких размеров, они не слишком охотно держали детектор на холодном стекле, а это – уже минус. Штекер питания – проходной, в случае необходимости можно будет подключить к нему еще какой-нибудь девайс без использования разветвителей – мелочь, но удобно. Разбираем детектор. Рупорная антенна довольно крупная и занимает добрую часть корпуса. Качество пайки SMD-компонентов удовлетворительное, да и как иначе – это давно уже делают автоматы, а вот сильный белесый налет на плате насторожил и стал основанием для снижения оценки. Страна производства девайса – Китай.

Первым делом ставим детектор в режим «Трасса», чувствительность – на две единицы из трех, т.е. в среднее положение. Тест на «Стрелку» Sho-Me прошел на ура, дальность оказалась рекордной среди всех участников теста, в реальных условиях загородной дороги он сможет легко определять ее за 1,5-2 км. Формально – все замечательно. Однако в городских условиях чувствительность слишком велика, детектор видит не только прямое излучение, но и довольно охотно отзывается на отраженные моды, что в большинстве случаев уже можно рассматривать как ложные срабатывания. По факту, в городе детектор показывает сигнал «Стрелки» чуть ли не постоянно (мы ездили с ним в районе проспекта Вернадского, ул. Косыгина, третьего транспортного кольца). Перевод в режимы «Город 1» и «Город 2» и понижение уровня чувствительности снижает эту проблему, но не снимает ее совсем, количество ложных срабатываний, к сожалению, остается все еще весьма существенным. С «Соколом» проблем не возникло: уверенно, по делу и без лишней паники. А вот лазер оказался для Sho-Me серьезной проблемой при любых настройках чувствительности. При контрольной «застрелке» с 400 метров детектор молчал как партизан, не увидел он ее и за 200 метров, что поначалу даже вызвало подозрение в исправности прибора. С более близкого расстояния ЛИСД все же был определен, но в реальной жизни это означает, что к моменту когда вы узнаете, что по вам «работает машинка», вы уже попались.

Плюсы: Компактный корпус, проходная конструкция штекера, яркий и удобочитаемый экран.

Минусы: Низкая чувствительность к лазерному излучению, большое количество ложных срабатываний в черте города.

Вывод: Детектор подходит для загорода, но только если вы наверняка знаете, что у местной полиции нет лазерных радаров.


Parkcity RD-33ST

 parcsity parcsity1 parcsity2 parcsity3

В отличие от предыдущего участника, этот уже имеет обычные размеры. Регулировка громкости голосовых сообщений – как и у остальных, колесиком, но совсем отключить громкость невозможно, в минимальном положении сообщения будут просто тихими. Экран – символьный. Внутри придраться, по большому счету, не к чему. Рупор имеет небольшие размеры, с обратной стороны платы – дополнительный экран. Качество пайки без претензий. Страна производитель этого прибора – Филиппины.

Выставляем режим «Трасса». Место для определения «Стрелки» – улица Косыгина между проспектом Вернадского и Мосфильмовской улицей, направление – в сторону последней. Во время нашего теста из всех установленных радаров работал только тот, что ближе к Мосфильмовской. Небольшой перепад рельефа усложнил задачу – прямая видимость радара появлялась только за 450-500 метров. Эту отметку и взяли за контрольную точку. При движении в сторону радара Parkcity не проявлял никаких ложных срабатываний, сигнал «Стрелки» начинал детектироваться только при появлении прямой видимости. Прекращение – после 50-100 метров за радаром. При движении в обратном направлении (обратная дорога проходит немного в сторону порядка 50 метров) детектор давал редкие короткие срабатывания, иногда ловя наиболее сильные отраженные сигналы. Поскольку из-за изгиба дороги в какой-то момент «луч» радара был направлен нам точно в корму, помехой это не считаем. При последующих покатушках по городу большого количества ложных срабатываний на «Стрелку» не наблюдалось даже в режиме «Трасса», хотя дальность в нем показалась все же немного избыточной, поэтому лучше переключаться в один из трех городских режимов, по крайней мере это касается Москвы. В режиме «Город 2» прибор срабатывает только на излучение радаров с фотофиксацией «Стрелка» и «Робот» (он же MultaRadar SD580/TraffiStar SR590). При тестировании на радар «Сокол» особых осложнений не возникло, за 400 метров уровень сигнала – 6 единиц из 9. Сигнал ЛИСД тоже без проблем определялся на этой отметке, абсолютную дальность проверять не стали, тем более что шел плотный снег, но, по большому счету, показанный по этому радару результат уже можно принять в зачет, т.к. этого расстояния вполне достаточно, чтобы успеть сбросить скорость. Одним словом, неплохо.

Плюсы: Уверенная работа по всем протестированным радарам, достаточная помехозащищенность, три городских режима работы.

Минусы: Простой символьный экран, чувствительность к «Стрелке» можно сделать более высокой.

Вывод: Универсальный детектор с вполне корректной работой по всем протестированным радарам.


Whistler 268ST Ru

 whis whis1 whis2 whis4 whis5

Корпус этого детектора имеет средние размеры, конструкция кронштейна аналогична таковой у предыдущей протестированной модели, схожи и принципы управления настройками. Экран – символьный. Громкость звуковых сигналов убрать полностью нельзя, но можно сделать тише. Кстати, здесь нет голосового оповещения – только сигналы различной тональности для каждого из детектируемых диапазонов. Внутренняя конструкция очень схожа с конструкцией предыдущего участника теста, рупорная антенна имеет средние габариты. Пайка неплохая, «болтанки» кнопок не замечено. Страна производитель – опять же Филиппины.

Что касается работы Whistler, то и в этом случае ситуация оказалась весьма схожей с предыдущим участником теста. Для определения «Стрелки» детектору требуется прямая видимость на нее, слабые отраженные сигналы, в отличие, скажем, от Sho-Me, большей частью игнорируются, детектируются только наиболее сильные, как и в случае с Parkcity. В принципе, можно сказать, что чувствительность на «Стрелку» у Whistler оптимальна. Конечно, если вы больше будете напоминать низколетящий болид, нежели нормальный автомобиль, то оттормозиться перед радаром времени у вас будет совсем немного. Впрочем, при таком стиле вождения, скажем мягко, проблема обычно бывает не в радар-детекторе. Для обычных же условий и с учетом того, что реально «Стрелки» настроены так, что начинают «вести» движущиеся машины далеко не сразу же после того, как их «увидели», можно утверждать, что компромисс найден вполне удачно. В приборе реализовано три городских режима. Так же как и в детекторе Parkcity, в режиме «Город 2» срабатывания идут только на «Стрелку-СТ/М» и «Робот», этот режим хорошо подходит для больших мегаполисов, в первую очередь для Москвы и Санкт-Петербурга. Остальные диапазоны детектор отработал уверенно: на нашей контрольной отметке в 400 м «Сокол» принимался с отображением на дисплее пяти единиц из девяти возможных, при этом ложных срабатываний замечено не было. ЛИСД тоже был опознан без проблем за 400 м – уверенное детектирование. В общем, зачет.

Плюсы: Уверенная работа по всем протестированным радарам, хорошая помехозащищенность, три городских режима работы.

Минусы: Простой символьный экран, нет голосового оповещения.

Вывод: Достаточно ровная чувствительность по всем диапазонам и удачно найденный компромисс по чувствительности к «Стрелке».


Street Storm STR-9010EX

 stretS stretS1 stretS2 stretS3 stretS4

Корпус детектора лаконичен и строг – никакого лишнего рельефа или «украшательств», выполнен из благородно выглядящего глянцевого пластика сверху и пластика с покрытием soft-touch – снизу. Теоретически глянец может бликовать, но на деле ничего подобного замечено не было. Экран немного заглублен в тело радар-детектора и хорошо читается как при ярком свете, так и ночью, яркость оптимальна, менять ее необходимости не возникало, хотя при желании есть возможность сделать потемнее. Разбираем. Рупорная антенна, как и у Sho-Me, имеет увеличенные размеры. Качество платы и пайки компонентов – хорошее. Часть схемы вынесена на дополнительную плату, закрепленную с нижней стороны основной. Страна-производитель этого детектора – Южная Корея.

Ставим исходный режим «Трасса». Уверенное определение «Стрелки» начинало происходить, как и у предыдущих двух участников, после ее появления в пределах прямой видимости, причем с адекватным отображением «гейгера». Для места, в котором мы проводили тест (ул. Косыгина), это происходило, напомним, на отметке 450-500 м. Однако стоит отметить, что чувствительность Street Storm в этом диапазоне оказалась все же немного выше, чем у двух предыдущих участников теста, но при этом не такая «накрученная», как у Sho-Me STR-800, т.е. обходилось без ложных срабатываний. Единственное, к чему можно было придраться, так это к тому, что за пару сотен метров до зоны уверенного приема радара детектор мог сначала показать сигнал «обычного» К-диапазона, который быстро нарастал и сменялся сигналом «Стрелка», что, впрочем, можно считать не столь критичным, поскольку «Стрелка», по сути, как раз и работает в этом диапазоне. В общем, по определению этого радара ставим Street Storm однозначный зачет. А вот к Х-диапазону он оказался, напротив, не таким чутким. По крайней мере, «стрельбу» за наши контрольные 400 метров он проигнорировал, начиная определять «Сокола» только с более близкого расстояния. На отметке 200 метров уровень сигнала колебался на отметке 2-4 единицы из 6 возможных. Что касается ЛИСД, то отметка 400 метров в наших условиях оказалась для Street Storm граничной – детектирование излучения происходило, но сигнал только-только схватывался и иногда терялся. Для более уверенного приема пришлось продвинуться вперед буквально на пару-тройку десятков метров. На контрольной отметке 300 метров – все без проблем.

Плюсы: Яркий дисплей, удобное управление, хорошие показатели определения сигнала «Стрелка».

Минусы: Низкая чувствительность в Х-диапазоне, обнаружение лазерного излучения «на грани».

Вывод: Детектор хорош для трассы, но в местах, где используются радары, работающие в Х-диапазоне, а также лазерные излучатели, нужно быть аккуратнее.


Итоги теста:

Модель
Sho-Me STR-800
Parkcity RD-33ST
Whistler 268ST Ru
Street Storm STR-9010EX
Внешний вид, набор функций, не влияющих напрямую на работу прибора (дисплей, голосовое оповещение и т.д.)
5
У миниатюрного Sho-Me «полный фарш» – и графический дисплей, и голосовые предупреждения. Придраться сложно
4
Больших придирок нет, но один балл снят за простой дисплей (символьно-цифровой)
4
Простой дисплей, нет голосового оповещения. Но есть заметные светодиоды на корпусе, загорающиеся при срабатывании
5
Внешний вид радар-детектора внушает уважение, есть качественный дисплей и оповещение голосом
Качество сборки
4,5
5
5
5
Количество режимов работы
3 
4
4
3
Крепление, шнур питания
3
Крепление хлипкое, длина шнура питания маловата. На зато есть удобный проходной штекер питания
4
Крепление надёжное, длина шнура питания достаточная
4
Крепление надёжное, длина шнура питания достаточная
4
Крепление надёжное, длина шнура питания достаточная
Удобство использования в городе, помехозащищенность
2
5
5
4
Тест на «Стрелку» (K-диапазон, короткоимпульсное излучение)
5
Фактическая дальность определения выше 1500 метров
4
Зачет «на грани фола»: только при появлении радара в прямой видимости
4
Фактическая дальность определения 700 метров
5
Фактическая дальность определения 800 метров
Тест на «Сокол» (X-диапазон)
4
С обеих контрольных точек (400 и 800 м) показывал максимальный уровень сигнала
4
Уровень сигнала на расстоянии 800 метров «шалил» – то больше, то меньше
5
Уверенное определение, корректные показания уровня сигнала
3
Определение радара лишь на расстоянии 200-300 метров
Тест на «ЛИСД» (лазерный радар)
2
Определение лазерного излучения только «в упор»
5
Уверенный прием с расстояния больше 400 м при сильном снегопаде
5
Уверенный прием с расстояния больше 400 м при сильном снегопаде
4
При сильном снегопаде с 350 метров – уверенное срабатывание, на 400 метрах срабатывание «через раз»
Итоговая оценка:
3
4,5
5
4
Средняя цена:
3300 руб.
3800 руб.
4000 руб.
5000 руб.

Источник:   news.auto.ru

 


Похожие записи

Оставить комментарий

*