По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

Как выбрать радар-детектор — рассматриваем Whistler

радарДетекторы7
Часть 1.О полезности радар детекторов.

Начну с главного. Основная цель любого радар детектора — это предупредить водителя о наличии «засады» ДПС по пути следования, на достаточном расстоянии для того чтобы успеть снизить скорость движения до разрешенной и избежать штрафа и общения с инспектором.

Что влияет на выполнение основной функции прибора:

1. Возможность принимать диапазоны тех радаров полиции, которые используются в регионе. В России в настоящее время используется исключительно радиочастотный К-диапазон и лазерный L-диапазон. Так как недавно был выпущен приказ о запрете использования измерителей скорости без видеофиксации, то и старые радары X-диапазона (Сокол, Барьер) использовать нельзя. Таким образом X, Ка, Кu, и пр. с чистой совестью можно выключить (если это позволяет сделать детектор).

2. Возможность детектировать короткие импульсы излучения в К-диапазоне. Так как большинство радаров, в настоящее время, работают импульсном режиме (излучение не постоянно, а посылается пакетами в несколько коротких импульсов затем пауза и т.д.) это затрудняет их обнаружение. В таком режиме работают все радары К-диапазона используемые в Росси, такие как Крис-П/С, Арена, Визир, Искра, Радис и пр. Большинство современных детекторов имеют специальный режим работы для обнаружения таких радаров, называется он POP. Его обязательно нужно включить, если такая опция доступна. Исключение составляют только новейшие радарные комплексы «Стрелка СТ/М» у которых импульс в 30 нс настолько краток (более подробно можно почитать в материалах на нашем сайте), что абсолютному большинству детекторов он не по зубам в силу аппаратных ограничений.

У многих производителей есть «нелюбовь» только к определённым типам радаров, например к «Искра». Это очень важно и следует внимательно к этому отнестись при выборе.

3. Чувствительность детектора. Если сказать проще, то чем раньше (на большем расстоянии до засады) просигналит прибор, тем лучше.

4. Помехозащищенность. Сейчас в городах, да и уже в пригородах очень много различных источников электромагнитного излучения, в том числе и рабочих диапазонах X, К и Ка . Если X и Ка диапазон можно просо выключить то в К-диапазоне необходимо производить тщательную фильтрацию и отделять полезный сигнал от различных помех. С этим вопросом у многих детекторов есть несколько решений. Несколько режимов «город» в которых ступенчато снижается чувствительность (не самый лучший вариант, так как пропорционально падает дальность обнаружения), он есть почти у всех. Другой способ использование продвинутых алгоритмов обработки сигнала, что намного уменьшает количество ложных тревог без потери дальности. Этот способ весьма ресурсный и требует серьёзных возможностей от детектора, таких как мощный процессор и проработанное программное обеспечение.

5. Понятная индикация и удобное управление. Мало обнаружить полицейский радар на дороге, надо дать водителю чёткий и понятный сигнал об этом, что бы и на слух и зрительно можно было адекватно оценить расстояния до засады, сильно не отвлекаясь от вождения автомобиля. Для этого в детекторах применяются различные способы и методы. Звуковые сигналы, различные для каждого диапазона, с увеличением частоты повторения с приближением к источнику (гейгер эффект), некоторые могут даже человеческим голосом сообщать в каком диапазоне сработал прибор; сегментные или матричные индикаторы с выведением уровня сигнала, всё это должно быть достаточно ярким, чтобы видно было днём и не слепить при этом ночью. Кнопки управления должны быть понятными и легкодоступными, в идеале их нажимать вообще не нужно.

Если резюмировать вышеописанное, то идеальный прибор должен быть таким:

Определять любой радар где то за 3 км, при этом не доставать ложными помехами, чётко оповестить водителя и дать возможность адекватно оценить дальность до засады и не нуждаться в постоянной настройке и регулировке (повесил и забыл).

Но в реальности не всё так радужно и производители по-разному подходят к реализации.

Есть три категории детекторов: Эконом, Медиум, Премиум.

Категории эти, как правило, различаются по функционалу (то есть только п. 5 из всего списка который я расписал выше), и построены в рамках бренда на одной платформе (бывают исключения, но это редко). Иными словами детектор за 3000 р. и детектор за 10000 р. у одного и того же производителя по всем пунктам, кроме 5-го работать будут одинаково. Есть бренды, которые выпускают исключительно премиум детекторы (Valentin 1, Beltronics, Escort).

Таким образом, основной выбор должен быть между производителями детекторов, а не внутри линейки одного производителя.

И вот тут начинается самое интересное. На рынке много фирм производящих радар детекторы, но не вся продукция подходит, не то что под идеал, но и вообще обладает весьма сомнительной ценностью. Ценность прибора — это чётко выполнять поставленные перед ним задачи за приемлемую стоимость.

ВАЖНО!

Ни один прибор не может выполнять своих функций, если к нему нет доверия. Объясню подробнее:

Многие пользователи детекторов сталкивались с такой проблемой, покупали заветный прибор, вешали его на стекло, ожидая, что всё кончились штрафы! Поездив с ним некоторое время, замечалось, что сигнализирует такой прибор непонятно на что, никаких засад впереди нет, и оттормаживаться приходилось зря. Потом сигналы такого прибора просто перестают восприниматься, как реальная тревога и предупреждение о реальной засаде будет проигнорировано, или понятно будет уже слишком поздно. В итоге остановка и штраф или письмо счастья почтовый в ящик. Вот она цена потери доверия к прибору!

Потому доверие к детектору самая важная часть и достигается оно соотношением двух характеристик из пунктов 3 и 4 (чувствительность и помехозащищённость). Например, сделать низкую чувствительность – не хватит времени остановиться перед засадой, повысить чувствительность в ущерб помехозащищённости, прибор замучает ложными тревогами и потеряет доверие. Перед производителями стоит нелёгкая задача соблюсти хрупкий баланс между этими характеристиками и не всем это удаётся.

Слишком многие производители избирают второй вариант и увеличивают чувствительность в ущерб помехозащищённости. Особенно это проявляется в последнее время, и молодые бренды так пытаются завоевать рынок, вводя в заблуждения потребителя оптимистичными роликами про дальность обнаружения, тактично умалчивая о ложных тревогах.

Рядовому потребителю очень сложно разобраться в этой россыпи предложений и сделать правильный выбор. Я постараюсь упростить вам эту задачу, разместив на нашем ресурсе цикл обзоров новинок рынка детекторов и сравнений классических моделей, в разрезе именно ценности для пользователя.

Правильный и осознанный выбор радар детектора напрямую влияет на ваше спокойствие в пути, поможет сохранить бюджет и время, избегая лишних остановок и засад, повысив безопасность вашего передвижения!

 

Часть 2.

Детекторы Whistler

whis

В этом обзоре я расскажу о лидере рынка радар детекторов компании Whistler Group.

Американская фирма Whistler работает на рынке автотоваров с 1971 года.

Эта старейшая компания имеет бесконечное множество разработок в области автомобильной, и не только, радиоэлектроники, как в прошлом, так и сегодня.
Свою деятельность компания когда-то начинала, как производитель ручных радаров, предназначенных для использования морскими пехотинцами США. А лишь потом стала специализироваться на выпуске гражданской продукции.

Одним из направлений современного производства компании Whistler остается разработка и производство антирадаров и радар-детекторов. И в мире американская компания Whistler более известна, как лидер по выпуску радар-детекторов, хотя производит и другую автомобильную электронику.

На сегодняшний день компания реализует следующие модели радар-детекторов:

Whistler Pro-68SE, Whistler Pro-78SE, Whistler PRO-79Ru, Whistler PRO-69Ru, Whistler Pro-68XRi, Whistler Pro-78XRi, Whistler XTR-690SE, Whistler XTR-695SE, Whistler XTR-330, Whistler XTR-550 и пр.

Благодаря тому, что достаточно много технических решений и инженерных открытий было позаимствовано из военно-промышленного прошлого компании, продукция Whistler соответствует самым жестким технологическим стандартам.

Whistler – это одни из лучших радар-детекторов (а по соотношению цена/качество ему вовсе нет равных), в котором применяется процессор, разработанный и запатентованный компанией, а так же самые современные достижения в области лазерных детекторов, цифровых устройств приема и обработки сигналов, радиоантенн и качественной оптики.

Вот такой широкий список изделий выпускает американская компания Whistler, и все товары часто становятся победителями различных сравнительных тестов, проводимых в странах Европы, России и США.

Впрочем, технологичность и высокое качество производимых устройств позволяет достаточно легко достигать пиков популярности, а если добавить к этому демократичные цены на изделия Whistler, то однозначно можно сказать, что бренд еще долгое время будет занимать ведущие строчки рейтинга продаж.

Приборы этой марки были избраны нами для модификации по определению радарных комплексов «Стрелка СТ/М», именно потому, что обладают уникальными потребительскими свойствами и рядом технических особенностей позволяющие более технологично реализовать это решение.

Начнём с потребительских свойств.

Существует предостаточно обзоров продукции марки Whistler и масса видеороликов на просторах интернета.

Если кратко объединить их то, как уже сказано выше детекторы данной марки обладают наилучшим соотношением цена качество. То есть за цену в среднем 5000 р. вы получаете прибор в базе определяющий все измерители скорости в РФ (кроме Стрелка СТ) + возможность доработать до принятия Стрелки. Расстояние определения очень достойное: в лоб до 1.5 км, в спину до 500 м. Но самое главное это невозмутимость прибора и его устойчивость к помехам. Прибор можно сравнить с породистой служебной собакой, которая ни на что кроме реальной опасности не обращает внимания. Некоторые же конкуренты иногда можно сравнить с беспородными дворнягами, лающими на всё подряд, прохожих, машины, кошек и голубей, чем неимоверно раздражают как владельцев так и окружающих. Более подробно об аспектах доверия к прибору можно ознкамится в пердыдущей части.

Такое «благородное» поведение детекторов Whistler обеспечивается сразу несколькими способами.

1. Высокотехнологичная, прецизионная высокочастотная рупорная антенна с встроенным в силуминовый корпус приёмником супергетеродинного типа. Антенна даёт возможность на значительном расстоянии засечь излучение радара и направить его на обработку в приёмник.

2. Задача приёмника правильно распознать сигнал, первоначально отсечь всё ненужное и передать на обработку второму преобразователю, а далее в процессор. В детекторах Whistler используется приёмник оригинальной конструкции который содержит в себе управляемый малошумный супергетеродин, смеситель, несколько уровней аппаратной фильтрации полезного сигнала.

3. Второй преобразователь частоты и мощный процессор. Принятый и первично обработанный сигнал после первых двух ступеней и после второго преобразования поступает непосредственно в процессор, который и делает всю работу по окончательной обработке сигнала, отсечению помех и задачи по оповещению водителя об опасности. В Детекторах Whistler применяются современные мощные процессоры, которые обеспечивают высокую скорость обработки и позволяют в доли секунды отличить ложный сигнал от полезного, рассчитать его интенсивность и вывести эту информацию в доступном виде. Фирменное программное обеспечение с несколькими алгоритмами фильтрации помех помогает процессору эффективно делать свою работу.

Благодаря этим трём особенностям детекторы Whistler отлично зарекомендовали себя в эксплуатации российскими пользователями, как в населённых пунктах, так и на трассах.

Высочайшая помехозащищённость приборов позволяет водителю не отвлекаться на постоянные ложные тревоги и сохранять к прибору так необходимое доверие. А это в свою очередь обеспечивает сохранность личного времени, денег и вселяет уверенность и спокойствие в пути.

Во многом благодаря такому подходу к производству детекторов, продукция компании Whistler легла в основу производимыx нами детекторов Pro68/78XRi ST, сохраняет при этом все свои первоначальные характеристики, приобретая способность надёжно (в среднем 600м) определять радарные комплексы «Стрелка СТ/М», совершенно исключая ложные тревоги. Так же модификации поддаются все детекторы серии SE/Ru и некоторые более ранние модели (Pro78 и XTR695).

В следующих статьях я приведу примеры реализации той же технологии, но в детекторах других производителей.

 

Источник:   некормигибдд.рф


Похожие записи

Оставить комментарий

*