По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

Солнце в машине

Солнечное зарядное устройство

Солнечное зарядное устройство

Мощности этой панели с лихвой хватит для компенсации потребления от охранной сигнализации на стоянке.

И ещё один немаловажный момент – это саморазряд аккумулятора.

Он зависит напрямую от температуры электролита, от емкости аккумулятора и от его состояния.
Чем температура выше, и состояние хуже, тем саморазряд больше.
По разным источникам в исправном аккумуляторе он от 20-30 мА и выше.
При низкой температуре срок хранения аккумулятора дольше.
Проблема зимних запусков в необходимости большего пускового момента из-за густого масла и в резком перепаде температуре при пуске.
Т.е. мощности данной панели будет достаточно не только постоянно «кормить» охранную сигнализацию, но и для компенсации тока саморазряда аккумулятора.
Т.е. с таким устройством через год Ваш аккумулятор не разрядится совсем.
Вот так малыш !!!
Мощность: 12V8W
Размер: 370 * 180 * 6 мм
Вес: 600 г

Солнце в машине

Солнечная энергия в автомобиле.  Тут же возник вопрос об экономии, касающийся в целом всей солнечной энергетики. По сообщениям мировых СМИ сейчас производителям готовые к употреблению солнечные панели (не солнечные элементы!) обходятся по 1,34 $/ватт. В рознице по состоянию на начало 2014 года с учётом доставки и т.д. цена достигает 5 долларов и более за каждый ватт мощности. Панель мощностью 10 ватт в год теоретически выработает 36 квт*час (если предположить что в день будет максимум 10 полезных световых часов. Стоимость этой выработанной энергии не больше 100 рублей. Можете посчитать за сколько лет панель может окупить себя и сможет ли, учитывая, что срок службы панелей из монокристаллического кремния порядка 20-25 лет. И не нужно забывать, что чем интенсивнее работает солнечная панель, тем быстрее падает её КПД. Вместе с тем, есть места, где солнечной энергии альтернативы попросту нет. Поговорим о солнечных гаджетах в автомобиле. Собственно, в настоящее время мы обнаружили их не так и много-то, а именно: внутрисалонный вентилятор, Bluetooth адаптер, радар-детектор и солнечное зарядное устройство, на котором мы и хотим остановиться подробнее. Возможно, и эффектно иметь солнечный вентилятор, но у меня лично иное мнение на сей счёт. Да, солнечная энергия в автомобиле – это современно, но удобнее, если при этом это будет централизованное встроенное решение. Для чего собственно нужна солнечная зарядка автомобилю, нужна ли, и есть ли реальный эффект от неё ? В автомобилях сейчас применяются устройства потребляющие электричество и на стоянках, например: охранная сигнализация. Кроме того, как известно, любая АКБ имеет саморазряд. Т.е. если Ваш автомобиль долго не заводился, то через длительное время Вы не сможете его и завести без подзарядки аккумулятора. По сведениям, производителя охранная сигнализация Pandora 2500 DLX непрерывно потребляет ток не более 20 миллиампер. При напряжении 12 в потребляемая мощность составит 240 миливатт или 0,24 ватта, т.е в стуки потребуется 5,76 ватт*час. Учитывая, что зимой в средней полосе солнце ярко светит всего 5-6 часов, то необходимо, чтобы за эти короткие часы в аккумулятор поступило больше, чем за ночное время охранка возьмёт из него. Т.е. нужно, чтобы Ваш солнечный зарядник выдавал мощность не менее 1 вт в течение всего светового дня. В продаже сейчас кое-где мелькают солнечные козырьки мощностью 1,5 -2 ватта, но учтите, что производители указывают в большинстве случаев максимальную мощность солнечной панели, которую она может выдать при идеальных условиях, как-то: перпендикулярном положении к солнцу без дымки при идеально чистом стекле. В реальных же условиях мощность будет в несколько раз меньше. Вот и получается, что мощности этого козырька хватит в идеальном случае лишь для компенсации мощности, потребляемой охранной сигнализацией ! Существуют варианты побольше, например панель размером 370*180 мм и мощностью 8,5 ватт, которую можно либо прикрепить присосками к стеклу, либо просто положить на панель перед собой или в седане на полочку за задним сидением.

Если во время движения будет мешать, её можно отсоединить и положить в карман за спинкой сидения.

Подсоединяется данная панель либо напрямую к аккумулятору, идущими в комплекте крокодилами либо через штекер к прикуривателю.

В комплекте есть адаптер для зарядки USB-устройств напрямую, например, мобильных телефонов, планшетов и т.д. Благодаря преобразователю ток зарядки на 5 вольтах будет как минимум в два раза больше, чем на клеммах 12 вольт. Но без дополнительного аккумулятора, сглаживающего импульсы, это не самый лучший способ. Посему рекомендую подключить зарядку к бортовой сети и от неё уже пользоваться гаджетами. Качество сглаженного АКБ автомобиля напряжения будет в разы лучше. Хотя и с батареей Вашего телефона при прямой зарядке ничего не случится.
Мощности этой панели с лихвой хватит для компенсации потребления от охранной сигнализации на стоянке. И ещё один немаловажный момент – это саморазряд аккумулятора. Он зависит напрямую от температуры электролита, от емкости аккумулятора и от его состояния. Чем хуже состояние батареи и выше температура, тем саморазряд больше. Т.е. летом саморазряд аккумулятора выше. По разным источникам в исправном аккумуляторе он от 20-30 мА и выше. При низкой температуре срок хранения аккумулятора дольше. Проблема зимних запусков в необходимости большего пускового  момента из-за густого масла и в резком перепаде температуре при пуске. Т.е. мощности данной панели будет достаточно не только постоянно «кормить» охранную сигнализацию, но и для компенсации тока саморазряда аккумулятора. Т.е. с таким устройством через год Ваш аккумулятор  не  разрядится совсем.

Вот  так  малыш !!!

В устройстве встроен компактный стабилизатор напряжения и стоят диоды. Так что если Вы подсоедините его напрямую к аккумулятору, то во время заводки двигателя девайс из строя не выйдет и будет работать непрерывно. Не выйдет он из строя и на больших оборотах двигателя, когда напряжение бортовой сети будет высоким, т.к. отсечка происходит в устройстве при 18 вольтах. Аккумулятор ночью не дадут посадить диоды. В схеме солнечной зарядки все это учтено. Плюс присоединения через прикуриватель – простота, а минус в том, что подключена эта зарядка будет к бортовой сети  лишь только в положении 1 ключа зажигания, к примеру, когда Вы пользуетесь на стоянке автомагнитолой на природе, не заводя двигателя. Ведь при вынимании ключа из зажигания на стоянке прикуриватель тоже отключается от сети автомобиля и аккумулятора в том числе.

В характеристиках магнитол о потребляемой мощности мы нашли сведения и о 5 ваттах и 15 ваттах и больше. Забавно, что почти все производители указывают максимальную выходную мощность 2*50 ватт. Из  практики, моя жена за два часа садила полностью заряженный аккумулятор телевизором штатной магнитолы, до такой степени, что двигатель с трудом завёлся.  Конечно, потребляемая штатным головным устройством мощность зависит и от самого устройства и от того, что включено в этом устройстве и на какой громкости всё это работает. Полагаю, что, как  минимум 30-50 ватт оно потребляет, а то и значительно больше. Т.е. если эта панель будет весь летний солнечный день работать на зарядку аккумулятора, то Вам эту энергию магнитола съест за час громкой музыки или за три-четыре работы радио. Возможно, на природе Вас это вполне и устроит, хотя весьма сомнительно.

Ну, и наконец, о полноценных системах. Есть и полноценные системы в комплект которых входит гибкие тонкие панели из монокристаллического кремния, приклеиваемые к крыше авто, и контроллер управления. Не хотелось бы портить крышу авто, да и не понятно какой клей может выдержать резкие перепады температур российского климата и ветровую нагрузку. Но они существуют. Да и японцы в своей новейшей модели Приуса применили солнечные панели для автономного питания автомобильной электроники. И опять мысленно перенесёмся в зиму. Самым губительным для аккумулятора является резкая смена температуры электролита и пластин. Поэтому наши отцы раньше заносили зимой аккумуляторы с запорожцев домой. В нашем случае, если через аккумулятор будет постоянно протекать ток заряда, то всё равно он будет хотя бы немного подогревать и электролит. Оптимальным является длительный ток заряда, не превышающий 1/20 емкости аккумулятора. Т.е. для 55 а*час аккумулятора это ток не более 2,75 ампера. Для этого понадобится мощность 33 ватта. Тогда, учитывая, чтобы в максимальном идеальном  случае ток не превышал указанной цифры, оптимальным будет мощность 40  ватт. В реальных условиях он будет ещё ниже и этого будет достаточно.

Проблема в том, что большинство из нас заводит машину утром, когда зимой ещё и солнца то нет!   Но зато за целый день пока Вы будете на работе, аккумулятор «оттянется, отдохнёт по полной» и вечером порадует Вас легким пуском. И уж в этом варианте Вам на природе хватит мощности и на  магнитолу и на ноутбук и на другие устройства.

К сожалению, стоимость таких решений пока значительно превышает стоимость самого аккумулятора. Но энтузиастам это решение пригодится. К несомненным плюсам такого решения можно отнести то, что установив один раз такую конструкцию на крыше своего авто и подключив её к бортовой сети автомобиля, её хватит на всю «жизнь» Вашего железного коня. (если только не разобьют хулиганы под окнами Вашего же дома).  Можно установить её и под люком в крыше авто, если он есть. К примеру, под люком нашего авто войдёт по размеру панель мощностью 20 ватт.  Но здесь нужно учесть, что с повышением температуры КПД солнечной панели….падает. А при перегреве, она вообще может выйти из строя. Т.е. зимой она будет эффективнее.

 

Источник:   nanoshoping.ru


Похожие записи

Оставить комментарий

*