По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

Системы контроля давления в шинах – для безопасного и комфортного вождения

Постоянный контроль давления в шинах – это необходимость, в первую очередь, обусловленная соображениями безопасности. Недостаточные или избыточные показатели могут стать причиной ухудшения управляемости, что проявляется в изменении реакции автомобиля на разгон, торможение или смену направления. Как следствие, существенно увеличивается вероятность ДТП. Кроме того, шины с неправильным давлением изнашиваются гораздо быстрее и даже могут взорваться во время движения! А в качестве дополнительного «бонуса» добавятся проблемы с подвеской.

Эффективное и доступное решение – система контроля давления в шинах. Система TMPS (TirePressureMonitoringSystem) используется для мониторинга показателей давления и предупреждения об их опасном изменении. В ее состав входит комплект автономных датчиков давления и температуры, а также информационный блок с дисплеем, на который выводятся соответствующие показания.

Преимущества использования данной системы очевидны:

  • Датчики обеспечивают постоянный контроль показателей давления и температуры в шинах;
  • Сохраняется оптимальная управляемость автомобилем;
  • Своевременно обнаруживаются неполадки в работе тормозной системы;
  • Реакция автомобиля на маневрирование является вполне предсказуемой.

 

Принцип работы системы

Сразу же после включения зажигания система активируется и начинает считывать показания датчиков – давления и температуры, причем одновременно во всех четырех автомобильных шинах. Показания датчиков передаются на информационный блок посредством радиосигнала и отображаются на дисплее. Показания, которые передает каждый датчик давления, сравниваются с заданным интервалом допустимых значений.

В зависимости от полученных данных, система продолжает дальнейшую работу:

  • Предупреждает водителя об опасном изменении показателей – как давления, так и температуры. Оповещения могут быть визуальными или звуковыми. На дисплее информационного блока отображаются зафиксированные изменения, с указанием конкретного проблемного колеса.
  • Переходит в пассивный режим контроля, с определенными интервалами обновляя текущие показания датчиков и отображая их на дисплее. Таким образом, давление в шинах находится под непрерывным мониторингом системы.

 

Связь между информационным блоком и датчиком поддерживается через приемную антенну, которая может быть установлена в колесной арке автомобиля. Датчик давления в шинах способен распознать как сильное, так и незначительное изменение показаний, а также их резкий скачок.

Датчики могут различаться между собой, в зависимости от типа установки. Различают два типа – внешние и внутренние:

  1.  Внешние накручиваются на ниппель колеса. Процедура является очень простой и отнимает минимум времени.

 

2.Внутренние закрепляются на автомобильный диск вместо мундштука.

 

Датчики оснащаются встроенным элементом питания, эксплуатационный ресурс которого может достигать 5-7 лет эффективной работы. При выходе одного из них из строя совершенно не обязательно менять всю систему: достаточно заменить только неисправную единицу.

Все устройства характеризуются простотой установки и удобством в эксплуатации.

 

 

Недорогая система TPMaSter SMART

    В далекие 90е годы прошлого столетия, американские специалисты начали проводить исследования дорожных ситуаций, связанных с избыточным или слабым давлением в шинах. Из цифр результата можно было сделать следующий вывод: падение давления на 18% от рекомендованного, сокращает срок ее службы на треть и в то же время увеличивает расход на топлива на 4-5%. Но это не самое страшное, кто-то вовсе не экономит на топливе и может по нескольку раз в год покупать новые шины, страшно то, что неверное давление приводит к авариям. В 2000г. Был произведен срочный отзыв автомобилей Ford – из-за резко падения давления в шинах. Погибло около 300 человек, многие получили травмы.  Тогда автопроизводители серьезно задумались о необходимости установки датчиков давления в шинах и значимости этого решения. 

Если все началось с автомобилей представительского класса, дорогих внедорожниках, то постепенно опция стала доступной для более широкого спектра машин. Сейчас датчиками комплектуются более 70% автомобилей в средней комплектации и выше, для остальных в подавляющем числе случаев установка доступна как дополнительное оборудование.
Постепенно датчик давления в шинах прошел путь эволюции от дорогой малополезной «штучки», в сознании обывателя, до практически необходимого устройства в жизни автовладельца, способного обеспечить более безопасную езду и экономить деньги на заправках и покупке шин.
Причем вам не нужно будет тратить время и деньги на установку, процесс установки прост и не требует много времени. Система SMART оснащена внешними датчиками:
Дисплей устанавливается в прикуриватель и контролирует давление в реальном времени:
Комплектация:
Индикатор — 1шт.
Датчики — 4 шт.
Стопорная шайба — 5шт.
Контргайка — 5 шт.
Ключ датчика — 1 шт.
Специальный гаечный ключ — 1 шт.
Источник:   safeavto.ru

Оставить комментарий

*