Системы контроля давления в шинах – для безопасного и комфортного вождения
Постоянный контроль давления в шинах – это необходимость, в первую очередь, обусловленная соображениями безопасности. Недостаточные или избыточные показатели могут стать причиной ухудшения управляемости, что проявляется в изменении реакции автомобиля на разгон, торможение или смену направления. Как следствие, существенно увеличивается вероятность ДТП. Кроме того, шины с неправильным давлением изнашиваются гораздо быстрее и даже могут взорваться во время движения! А в качестве дополнительного «бонуса» добавятся проблемы с подвеской.
Эффективное и доступное решение – система контроля давления в шинах. Система TMPS (TirePressureMonitoringSystem) используется для мониторинга показателей давления и предупреждения об их опасном изменении. В ее состав входит комплект автономных датчиков давления и температуры, а также информационный блок с дисплеем, на который выводятся соответствующие показания.
Преимущества использования данной системы очевидны:
- Датчики обеспечивают постоянный контроль показателей давления и температуры в шинах;
- Сохраняется оптимальная управляемость автомобилем;
- Своевременно обнаруживаются неполадки в работе тормозной системы;
- Реакция автомобиля на маневрирование является вполне предсказуемой.
Принцип работы системы
Сразу же после включения зажигания система активируется и начинает считывать показания датчиков – давления и температуры, причем одновременно во всех четырех автомобильных шинах. Показания датчиков передаются на информационный блок посредством радиосигнала и отображаются на дисплее. Показания, которые передает каждый датчик давления, сравниваются с заданным интервалом допустимых значений.
В зависимости от полученных данных, система продолжает дальнейшую работу:
- Предупреждает водителя об опасном изменении показателей – как давления, так и температуры. Оповещения могут быть визуальными или звуковыми. На дисплее информационного блока отображаются зафиксированные изменения, с указанием конкретного проблемного колеса.
- Переходит в пассивный режим контроля, с определенными интервалами обновляя текущие показания датчиков и отображая их на дисплее. Таким образом, давление в шинах находится под непрерывным мониторингом системы.
Связь между информационным блоком и датчиком поддерживается через приемную антенну, которая может быть установлена в колесной арке автомобиля. Датчик давления в шинах способен распознать как сильное, так и незначительное изменение показаний, а также их резкий скачок.
Датчики могут различаться между собой, в зависимости от типа установки. Различают два типа – внешние и внутренние:
- Внешние накручиваются на ниппель колеса. Процедура является очень простой и отнимает минимум времени.
2.Внутренние закрепляются на автомобильный диск вместо мундштука.
Датчики оснащаются встроенным элементом питания, эксплуатационный ресурс которого может достигать 5-7 лет эффективной работы. При выходе одного из них из строя совершенно не обязательно менять всю систему: достаточно заменить только неисправную единицу.
Все устройства характеризуются простотой установки и удобством в эксплуатации.
Недорогая система TPMaSter SMART
В далекие 90е годы прошлого столетия, американские специалисты начали проводить исследования дорожных ситуаций, связанных с избыточным или слабым давлением в шинах. Из цифр результата можно было сделать следующий вывод: падение давления на 18% от рекомендованного, сокращает срок ее службы на треть и в то же время увеличивает расход на топлива на 4-5%. Но это не самое страшное, кто-то вовсе не экономит на топливе и может по нескольку раз в год покупать новые шины, страшно то, что неверное давление приводит к авариям. В 2000г. Был произведен срочный отзыв автомобилей Ford – из-за резко падения давления в шинах. Погибло около 300 человек, многие получили травмы. Тогда автопроизводители серьезно задумались о необходимости установки датчиков давления в шинах и значимости этого решения.