По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

Непрерывность данных от гибридной системы GPS и ИНС навигации для Android устройств.

Города уплотняются, радиодиапазон насыщается, дороги прокладываются друг-под-другом и количество перебоев в работе навигации на основе GPS увеличивается. Мы пользуемся тоннелями и парковками в многоэтажных домах, где навигации вообще никакой нет. И тут самое время вспомнить, как электроника ориентировалась раньше, до GPS. Инерциальная система (ИНС) — счисление пути было основным алгоритмом навигации кораблей и самолетов. Это была надежная непрерывная работа, но она требовала калибрации и периодической привязки к абсолютным координатам, от чего считать широту и долготу. Поэтому актуальность GPS и аналогов бесспорна — они предоставляют абсолютные координаты автоматически ежесекундно пока радиосигналы от них проходят хорошо.

20140905_201621fr.jpg
Рис 1. Гибридная GPS-ИНС установка Antamur на чипе U-BLOX. Можно подключить к компьютеру или Android устройству, длина 115 мм. Также известны аналогичные установки Trimble, Tyco, Навис и др.
Отсюда возникла идея гибридной установки — поправки, калибрацию и отправные точки брать с GPS, а относительные перемещения, небольшие, до 1км поездки вычислять упрощенными инерциальными методами. Упрощенными потому, что в самолетах и кораблях инерциальный блок большой и с семизначным ценником, а в гибридной установке все это в виде микросхем стоимостью до ста грин. Да, она не удержит курс в течение часов автономной работы, но для поездок с частичным выездом под открытым небом она как раз и подходит.
PGIS01.jpg
PGIS02.jpg
PGIS03.jpg
Рис 2, 3, 4. Работа навигации не прекращается даже в 2км тоннеле, записывается трек, отображается положение, держится маршрут. Привязка к дороге отключена.
Принципиальное отличие от GPS в деталях. Во-первых, гибридная установка чувствует землю и если машина стоит, то координаты фиксируются, без какого либо дрейфа и сложных неоднозначных алгоритмических старт-стопных фильтров. Во-вторых, направление, если автомобиль едет прямо по улице, то его метка на экране уже никогда не «уползет» на соседнюю сторону, а если автомобиль поворачивает, то и метка повернет вовремя и на верный угол даже в полностью радионепроницаемой обстановке.
Nr_ton01.jpg
Рис 5. Трек в тоннеле длиной 2км чипа LEA-6R с прошивкой 7.03 ADR в режиме ИНС. 
Nr_ton02.jpg
Рис 6. Самое сложное место — выезд из тоннеля, где появляется GPS и поправляет ИНС.
ryaz_trc01.jpg
Рис 7. Побольше поворотов. Многоэтажная парковка под магазином. Опять ИНС режим. 
ryaz_trc02.jpg
Рис 8. Смотрим выезд из здания на дорогу. Петель было достаточно для запутывания, но выезд четкий.
Sad_arb.jpg
Sad_okt.jpg
Sad_tag.jpg
Рис 9, 10, 11. Три тоннеля на садовом, Арбат, Ленинский и Таганка. Трек даже не дрогнул.
Специальный алгоритм, отработанный в фирме U-BLOX, фильтр Калмана вовремя автоматически переключает гибридную установку между режимами ИНС и GPS. Все время пока хорошо принимаются спутниковые сигналы он работает как обычный GPS, выдает координаты авто, но кроме того занимается калибрацией датчиков — одометра и гироскопа. Вычисляет сколько пульсов VSS в километре и где нули у гироскопа при текущей температуре. А если радиосигналы извне сомнительные, то алгоритм переключается на автономный режим ИНС. В результате получается надежное и совершенно непрерывное навигационное обеспечение и в большом городе, в тоннелях, горах, в лесу и под ЛЭП.
Купить современную автомагнитолу на ОС АНДРОИД и радоваться жизни можно здесь:

«НПО ПРОГРЕСС» — Инерциально-навигационная система «ГЛИССАДА-СБ2»

Экран приемника ИНСООО «НПО «ПРОГРЕСС», участвующее в VIII выставке военной техники, технологий и вооружений сухопутных войск «ВТТВ-Омск-2009» (2-6 июня 2009 г., Омск), представило ряд образцов продукции военного и двойного назначения из серии «ГЛИССАДА» и «ГАЛС». В их числе разработанная на предприятии ГЛОНАСС/GPS спутниково-инерциальная навигационная система «ГЛИССАДА-СБ2», созданная по МЭМС-технологии.

Инерциально-навигационная система «ГЛИССАДА-СБ2» представляет собой малогабаритный навигационный комплекс, предназначенный для определения и передачи навигационных данных, курсоуказания, ориентации транспортных средств Сухопутных войск в условиях радиоэлектронного подавления. Использование ИНС «ГЛИССАДА-СБ2» на качественно новом уровне обеспечивает выполнение требований по помехоустойчивости, достоверности принимаемой навигационной информации, навигационного и координатного обеспечения.

В состав ИНС входит ГЛОНАСС антенна, дисплей командира и инерциально-спутниковый блок (95x62x40 мм) с встроенным 24 канальным ГЛОНАСС приемником. Сочетание ИНС «ГЛИССАДА-СБ2» и ГЛОНАСС/GPS спутниковой аппаратуры наиболее оптимально реализует достоинства отдельных составных частей вооружения и исключения их недостатков.

МЭМС-технология обеспечивает повышение надежности и эффективности функционирования устройства, так как все компоненты размещены на одной плате и расходуют мало энергии за счет микроскопических размеров и близкого расположения друг от друга.
Основные элементы ИНСМЭМС-технология обеспечивает повышение надежности и эффективности функционирования устройства, так как все компоненты размещены на одной плате и расходуют мало энергии за счет микроскопических размеров и близкого расположения друг от друга.

«ГЛИССАДА-СБ2» имеет встроенный российский ГЛОНАСС приемник («Система в корпусе»), разработанный на основе трех чипов («Система на кристалле») по технологии 0,18 микрон, имеющий малые (29x19x2 мм) габариты и низкое электропотребление около 200 мВт.

Инерциально-навигационная система «ГЛИССАДА», созданная НПО «Прогресс», позволяет определять точное местоположение личного состава и военной техники при нахождении их в туннелях, под мостами, в укрытиях и т.п., в условиях лесной и гористой местности, а также радиоэлектронного подавления противником сигналов ГЛОНАСС в диапазоне частот L1 и ВТ-коду в диапазоне частот L2.

В настоящее время ни одна существующая персональная ГЛОНАСС навигационная аппаратура не обеспечивает решение перечисленных выше задач. При низкой цене и высоких технических характеристиках, ИНС «ГЛИССАДА-СБ2» является первым инновационным высокотехнологическим продуктом в своем классе на российском и зарубежном рынках.
Производственный участок по изготовлению аппаратуры ГЛОНАСС. Фото www.mriprogress.ruООО «НПО ПРОГРЕСС» создано высокотехнологическими российскими предприятиями для разработки, производства и реализации аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС для обеспечения национальной безопасности, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов РФ.

Главная цель предприятия — обеспечить федеральные органы исполнительной власти РФ аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС в соответствие с Постановлением Правительства РФ № 641 от 25 августа 2008 г.

Предприятие обеспечивает полный цикл производства аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС — от ее разработки и изготовления с выполнением необходимых требований, до окончательной ее проверки и доставки потребителю, а при необходимости — до ее установки и проведения приемных испытаний. Это гарантирует соответствие аппаратуры самым жестким требованиям к ее качеству и надежности последующего функционирования согласно стандартов ГОСТ РВ 15.002-2003, ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Производство аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС осуществляется по Патентам РФ, что обеспечивает соблюдение авторских прав. Одно из основных направлений производственной политики предприятия – работа по непрерывному улучшению характеристик своей продукции.

Источник:    dr.unoforum.ru

 

 


Похожие записи

Оставить комментарий

*