По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

От Альбера Ровиды до сегодняшних дней — 16 креативных идей для транспорта будущего

Приборы телепортации, межгалактические астролёты, лунный лифт, поля левитации, путешествующие острова — смелые заманчивые фантазии. Но это не реалии нашего завтрашнего дня. А вот многофункциональная машина из фильма «Старые клячи» — это ближе к теме нашего сегодняшнего обзора. Но только в части футуристического автомобилестроения. Потому что направлений в разработках транспорта будущего несколько, ведь изобретатели преследуют разные цели.

Футуристическое представление Альбера Ровиды о транспорте 2000 года – парижане покидают здание оперы по воздуху (1902 год)

Футуристическое представление Альбера Ровиды о транспорте 2000 года – парижане покидают здание оперы по воздуху (1902 год)
или вот:

Робида не только заглянул в XX век и описал «технические чудеса
грядущего столетия», но и с великой грустью поведал о том, что мы еще о
многом пожалеем, ибо человечество, по мнению Робиды, бывает опрометчивым
и удивительно недальновидным.

22 сентября во всём мире проводится День без автомобиля. А какие нас ожидают альтернативы, чтобы обходится без него и вовсе?

 День без автомобиля — это несколько объединенных концепций: разгрузка дорог, напоминание о подвижном образе жизни, улучшение экологического состояния городов. От такой однодневной акции, вроде бы, мало толку в смысле улучшения общей обстановки. Зато она вырывает из привычного образа жизни, показывает — ноги у нас, знаете ли, не просто так выросли, их можно использовать более продуктивно, чем только давить ими на педали авто.

Анализ футуристических транспортных проектов показывает, что мысль современного человека работает в двух направлениях: полная электронная автоматизация высокоскоростных машин и максимальная индивидуализация персональных мини-передвижек — юркие экологичные подобия повозок, колясок. Первые разрабатывают степенные ученые, вторые — в основном, студенты. Хотя разница в трудозатратах и пассажиропотоке колоссальная, креатив, дизайн и, главное, перспективы обоих направлений сопоставимы.
В самом ближайшем будущем конструкторы больше обезопасят те автомобили, которыми мы сейчас массово пользуемся. Например, создаются подушки безопасности под салоном. Они призваны уменьшить длину тормозного пути при неизбежном столкновении. Говорят и о подушках безопасности для пешеходов. А немного погодя транспортный мир Земли сильно изменится, так прогнозируют изобретатели. Они уже насочиняли сногсшибательных конструкций — от летающих капсул до подводных межконтинентальных тоннелей.

Вашему вниманию  предлагаем подборку гипотетических средств передвижения, которые имеют под собой не только фантазию автора, но и научные выкладки.

1. Трубопроводный транспорт

известен нам как способ перекачки нефти и газа на громадные расстояния. Теперь на концепцию поглядывают с точки зрения пассажирских перевозок.

Плюсом называют большую скорость: по трубам бесконтактным способом хотят пускать капсулы с людьми на 150 км/ч. Движущий элемент — линейный электродвигатель, а в разгоне помогут внешние разгонные колёса, далее — с помощью электромагнитных катушек-соленоидов.

Кому сложно понять конструкторские пояснения, пусть просто представит себе пневмопочту середины XIX века. Пассажирскому трубопроводу пророчат массовость и надежность. Пока же страшно представить зашитой себя в трубе диаметром 80 см, если произойдет аварийная остановка. Что ж, когда-то мужики и первых самолетов боялись, может, и с трубопроводом обойдется…
Есть вариант с высокой индивидуальностью трубопровода — пассажир сможет заказывать станцию прибытия. А разве сейчас в метро пассажир не сам выбирает станцию прибытия?.. Разве что остановочных станций построить бесконечно много — чтобы капсула выныривала едва ли не у каждого дома. Тогда будет сходство с такси, а ещё — с придумкой транспорта Виктором Пелевиным для романа «S.N.U.F.F.».

SpaceX анонсирует новый вид транспорта — Hyperloop

Hyperloop (гиперпетли) бизнесмена Элона Маска, по его уверениям, скоро заменят и автомобили, и поезда дальнего следования. Хотя они не будут общественным транспортом. Салон предназначен для одного или нескольких человек. Беспилотная «петля» разгониться до 1000 км/ч, работая на солнечной энергии. Отправляться в путь она будет не по расписанию, а по требованию пассажира.

Американский миллиардер Элон Маск заявил о планах внедрить новый вид скоростного транспорта, непохожий на все существующие. Если этот проект будет реализован, то, например, добраться от Харькова до Львова можно будет всего за час. Новое транспортное средство сможет развивать скорость до 1 200 км/ч.

Скорость по трубам

Транспортная система под названием «Гиперлуп» представляет собой алюминиевую капсулу с пассажирами и багажом, которая передвигается по стальным трубам с низким давлением воздуха. Они монтируются на колоннах на высоте 15–30 метров. А по трубам капсулы будут двигаться на своеобразной воздушной подушке. По мнению разработчиков, эта система – безопасная, быстрая, недорогая, не зависит от погоды и оптимально подходит для сообщения между городами на расстоянии до 1 500 км.

В США разработали сверхзуковой трубопроводный пассажирский транспорт

В США разработали сверхзвуковой пассажирский транспорт, способный развивать скорость до 1 200 км/ч. Первую линию обещают построить уже к 2020 году.

Или вот:


2. Движущийся тротуар.

Многажды встречали сетования, дескать, для его создания нет технологических преград, почему же не воплащают задумку. А что же тогда — эскалатор? Хотите без ступенек? Пожалуйста — транспортировочные ленты. А еще — беговые дорожки. По ним не убежишь, конечно, но принцип использован. И сколько в Интернете роликов про падающих с беговых дорожек людей и животных! Жутко представить себе кучи малы на улицах, будь у нас движущиеся тротуары. Представьте, сколько найдется желающих сойти раньше станции, сколько будет переломанных детских рук, ног и позвоночников. А если огораживать путь следования, то это уже сильно будет походить на электричку, да ещё со стоячими местами.

Два разных исследования показали, что движущиеся пешеходные дорожки (или траволаторы), которые часто можно встретить в аэропортах и торговых центрах, на самом деле не очень то и помогают людям. Оказалось, что человек экономит при таком передвижении в среднем всего лишь 11 секунд. Если же на траволаторе еще и соберется много людей, то быстрее будет дойти пешком. Единственное польза от движущихся дорожек — это возможность передохнуть и не тащить тяжелый багаж. К тому же только недавно выяснилось, что траволаторы, установленные в 70-ые годы прошлого века и до сих пор действующие, чрезвычайно травматичны для населения. Чаще всего от них страдают пожилые люди, которые, вступив на движущуюся ленту, теряют баланс и падают. Нетрезвых граждан траволаторы и вовсе дезориентируют. Так, за 2006 год в Лондоне зарегистрировали 933 травмы, полученные на траволаторе.

 

3. Монорельсовая дорога

Монорельсовой дороге предрекают новую жизнь в новом виде. Существуют разработки, где предполагаются индивидуальные кабинки, подвешенные с помощью магнитной левитации к направляющим рельсам. По задумке авторов, кабинка доставит пассажира в заказанную по меню точку города со скоростью 240 км/ч, автоматика проложит маршрут так, чтобы избежать пробок. Для подобной точности доставки потребуется паутина рельсов. Она будет состоять из магистральных участков со скоростным движением и из тихоходных ответвлений. Легкая конструкция устанавливается на небольшие опоры вроде мачт освещения. По прогнозам, прокладка путей не потребует большие пространства и массивные эстакады.

Главная достопримечательность немецкого города Вуперталь — монорельсовая подвесная дорога Ойгена Лангена (или просто «Подвесная дорога», нем. Schwebebahn). 13-километровому сооружению из стали более 100 лет, оно стало воплощением представлений об общественном транспорте будущего. До сих пор летящий по воздуху «перевернутый трамвай» поражает туристов своей уникальностью, удивляет инженеров своей масштабностью, является гордостью жителей Вуперталя.

За более чем 100 лет эксплуатации произошло несколько аварий. Одна из них в 1999 унесла жизни 5 человек, когда поезд упал в реку из-за оставленных на пути по окончании ремонтных работ металлических зажимов. Самое необычное происшествие произошло в 1950 году, когда из вагона выпал слон (!) Слона решили прокатить на подвесной дороге в рекламных целях. Он упал с высоты 5 метров в воду и не получил серьезных повреждений. Момент падения не был запечатлен на пленку, сохранилась только одна известная иллюстрация того времени.

Уникальный монорельс в Вупертале

5. Вертолётный ранец

Вертолетный ранец придумали для тех, кто не очень спешит, но и ноги бить не желает. Между прочим, его разработка началась в 40-ых годах прошлого столетия. С тех пор его конструкция значительно улучшилась — уменьшился вес, повысилась безопасность. Есть вариант без малого ротора, ротор раскручивается реактивными двигателями на концах лопастей, и компенсировать крутящий момент на корпусе отпала необходимость. Если попросту: малый ротор это то, из-за чего происходит большинство вертолетных аварий. Почему не налаживают массовый выпуск таких «пропеллеров», пожалуй, многие захотели бы просто прогуляться в образе Карлсона. Но тогда балкон не оставишь открытым и на седьмом этаже…

 

 

6. Оседлать одно колесо предложили азиатские ученые Ши Шучи и Бай Ванджун, пожелавшие привести размеры транспорта к исключительно малым размерам. Их изобретение напоминает известный цирковой инвентарь, но гораздо более устойчивый и приспособленный для города. Можно задвинуть руль и педали, и тогда ваш персональный транспорт станет подобен тележке —  можно катить за ручку, а можно нести как сумку. То есть, ему не нужно парковочного места, скажем, перед магазином, даже столь малого, как велосипеду. Его легко возить в метро и хранить дома. Немногим отличается от самоката, но все же комфортней.

 

7. Кресломобиль — кресло с одним огромным колесом, это не утяжеление той же идеи. Эта разработка студента — скорей, мини-автомобиль. Но он очень подвижный, маневренный, к тому же на автоматическом управлении — можно задать программу движения и не участвовать в управлении. Предусмотрен способ сцепления двух кресломобилей. Так, доверив управление бортовому компьютеру, можно катиться и вести разговор с соседом. При условии, что позволяет погода, ведь крыши или навеса у кресел нет. И на рытвины кресломобиль не расчитан, а привычное «не дрова везешь!» адресовать некому.

8. Воздухоплавательная сфера — полет мысли студентки, у которой идею перекупил Volkswagen. Двухместная шарообразная капсула обещает быть компактной, комфортной, маневренной. Этот транспорт без колес, он плывет низко над землей. Секрет метода не раскрывают, он как-то связан с магнитным полем Земли и антигравитацией. Кстати, удобно в гололед, да и шины менять не надо. Тестовые модели уже есть, проходят испытания.

9. Экологичную яхту придумали дизайнеры Симон Маделла и Лоренцо Берселли. Их изобретение — тоже шик, но доступный по цене большему числу граждан. Ведь яхту планируется строить из отходов дешевого материала — быстрорастущего бамбука. К тому же, производство панелей из бамбуковых отходов — безотходное производство. А работает яхта на солнечной и ветровой энергии. Остается надеется, что либо солнце, либо ветер непременно будут в вашем морском путешествии. Но на всякий случай не отходите далеко от берегов, видимо, это вариант яхты для прогулки, а не для путешествия.

10. Парусный пентамаран. Крупное морское судно, работающее на водороде, а также использующее энергию солнца, волн и ветра — заявка посолидней. Паруса, ловящие ветер будут также «ловить» и солнечную энергию, и энергию волн. По форме корабль будет иметь в основе длинный узкий корпус, погруженный в воду, а по обоим бортам — по два «поплавка» для обеспечения устойчивости. На этих пяти опорах (потому — пентамаран) будут построены палубы, которые удержат груза, вдвое больше показателя для нынешних судов аналогичного назначения. Еще большой плюс: конструкция «пентамаран» и нетрадиционное расположение гребного винта позволят обходится без водного балласта. А ведь забор и сброс балласта — насильственное переселение морских организмов, сбой в экосистеме.

http://korabley.net/_nw/9/82687144.jpg

11. Летающий скат. А одного из обитателей моря конструкторы перенесли в воздушную среду. Форма транспорта полностью повторяет очертания ската — широкий корпус и тонкий гибкий хвост. Это транспортное средство двухместное, по заявке изобретателей должно развивать довольно большую скорость при полете. В хвосте скрыты турбины и пропеллер, которые поднимают машину в воздух. А чтобы маневрировать над землей, водитель также обращается к помощи хвоста тот плавно перемещается из стороны в сторону, задавая направление.

12. Солнцелёт. Пожалуй, так можно назвать одноместный бестопливный агрегат не потому, что он полетит к Солнцу, а потому, что он работает от солнечной энергии. Он управляется пилотом; нынешняя разработка развивает скорость до 70 км/ч. Но его создатели трудятся над тем, чтобы достичь скорости современных самолетов при том, что расчитан он на небольшие расстояния. Так что перемещение в соседний город может занять считанные минуты. Экспериментальный образец весит 1600 килограммов, а размах его крыльев — 63 метра, столько же, сколько, скажем, у Airbus A340, который весит более 350 тонн.

13. Гугломобиль. Недавно похвалилась перед другом новым чемоданом — у него такие юркие колеса на мягком ходу, что он бежит вперед меня, даже по ступенькам. Друг ответил: можешь посылать его по делам с мелкими поручениями. Вот так и гипотетический Гугломобиль: для него разрабатывают систему, которая позволит обходиться без водителя. Тестовый Гугломобиль уже проехал семьсот тысяч километров в тестовом режиме. Машина с огромным количеством датчиков следит за дорогой, объезжает ямы, избегает столкновений, останавливается на светофорах, паркуется. Мечтается: владелец оставит список продуктов под стеклоочистителем, оплатит по Интернету, и послушная машина привезет покупки, не отвлекая хозяина.

14. Самопарковщик дорабатывают в компании Volvo. Частично идея перекликается с предыдущей. Но автомобиль не такой самостоятельный по части поездок. Зато сам находит владельца, который ожидает его за пределами парковки — стоит дать сигнал, и машина подъедет. Такой автомобиль сможет самостоятельно находить места на парковке, заезжать в гаражи, парковаться задом и по диагонали.

15. V2V. Так назвали систему, массовое использование которой ожидают к 2027-2030 году. Это что-то из предсказаний Станислава Лема — искусственный интеллект общается между собой не хуже людей. Пока что от наших навигаторов дождешься только сообщения» возможен мобильный пост ГИБДД, да и те похожи на спам. А система V2V позволит машинам в режиме реального времени через Интернет обмениваться друг с другом информацией о своём текущем местоположении несколько раз в секунду. Так вероятность столкновений, по заверениям изобретателей, сведется к нулю. Однако решение всё же предоставляется водителю, система лишь предупреждает о возможности столкновения.

16. Terrafugia Transition. Это автомобиль-самолёт. Он ездит по дорогам, как обычное авто, а при необходимости, например, дорожная пробка, выпускает крылья и взмывает в воздух. На расправку крыльев уходит 30 секунд, а на разгон — 1 км пути. Будет ли в пробке место для крыльев? Лучше позаботиться о взлете заблаговременно. Пока что мечта ненавидящих пробки стоит дорого — $300 тыс., а на управление ей кроме водительских прав нужно разрешение на управление легкомоторным самолётом. Думается, найдутся те, кто не постоит за ценой, лишь бы значительно сократить время ежедневных поездок.


 

Так что мечтайте , друзья, и творите, а вдруг из этого что-нибудь получиться.

 

Источник: ВЕЧЕРКА и др

 


Похожие записи

Оставить комментарий

*