По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

Ховерборд — это не шутка, а средство передвижения будущего

Ховерборд (англ. Hoverboard) — вымышленное устройство, напоминающее скейтборд, у которого вместо колёс два антигравитатора. Может парить на высоте около семи сантиметров над землёй. Сюжетный элемент фильмов «Назад в будущее 2» и «Назад в будущее 3», а также одноимённых игры и мультсериала.

Когда-то это было вымышленное устройство, но сейчас пришли времена, когда мечта становиться явью.

 

История создания

Попытки создать ховерборд предпринимались много раз.

в 2001 году.  Ходили слухи, что изобретение Дина Кеймена, имеющее кодовое название «Джинджер», которое он сделал в 2001 году — это транспортное устройство, напоминающее ховерборд.

На самом деле «Джинджер» оказался сегвеем, электрическим самобалансирующимся двухколёсным транспортным средством.

В 2004 году Джейми Хайнеман и его команда построили импровизированное судно на воздушной подушке для «Разрушителей легенд», назвав его «ховерборд Хайнемана».

Он был сделан из доски для сёрфинга и насоса для уборки листьев. Однако, ховерборд Джейми оказался не очень эффективным.

В 2005 году Джейсон Брэдбери создал «ховерборд» для шоу Gadget Show, используя деревянную доску, которая летала с помощью насоса для уборки листьев.

Созданное устройство не было самоходным, и им нельзя было управлять.

В 2009 году была сделана вторая, самоходная версия, которая управлялась небольшим реактивным двигателем (а не воздушным винтом, как аэроглиссер), а также содержала 2 (более мощных) насоса для уборки листьев.

В 2010 году, Энджи Гринап, Марк Хоровиц и Чад Зденек сделали ещё один «ховерборд» для шоу It’s Effin’ Science из деревянной доски и насоса для уборки листьев.

 

Дизайнер Нилс Гуэдагнин (Nils Guadagnin) создал ховерборд, который использует силу магнитного отталкивания, но не может нести нагрузку. Доска была установлена над специальным подиумом, в который встроены электромагниты и лазерная система позиционирования, удерживающие доску в неподвижном положении.

В октябре 2011 года в Парижском университете VII имени Дени Дидро на выставке Fête de la science 2011 был представлен MagSurf, устройство на основе сверхпроводника, которое левитирует в 3 см над магнитными рельсами и может нести до 100 кг. В устройстве используется эффект Мейснера

В 2014 году американский спортсмен-экстремал, изобретатель Фрэнки Запата создал Flyboard — свой прототип летающей доски, которая перемещается над поверхностью воды. Его версия ховерборда приводится в движение за счёт мощного напора воды, поступающего от гидроцикла, и может управляться как в одиночку, так и вдвоём. Напор разгоняет ховерборд до 24 узлов (43 километра в час) и поднимает на высоту до 6 метров над водой.

 

Flyboard Air этого же изобретателя парит в воздухе благодаря четырём реактивным двигателям, каждый из которых обладает мощностью в 250 лошадиных сил. Запас топлива (в данном случае — керосина) хранится в баке, который закрепляется ремнями на спине пилота. Управляется ховерборд при помощи пульта дистанционного управления, вложенного в руку пилота, а также с помощью наклона платформы ногами. Удержать всю систему в равновесии помогает автоматическая система из нескольких гироскопов, работающая от встроенных аккумуляторов. Снизу к платформе прикреплены четыре стойки, на которые совершается посадка на твёрдую поверхность, а сверху в неё вмонтированы удобные ботинки, в которые пилот просовывает свои ноги.

В марте 2014 году компания HUVr Tech запустила в интернет вирусный ролик с рекламой якобы произведённых прототипов ховерборда из фильма 1985 года. По достижении критического числа желающих приобрести или ознакомиться с их разработкой, команде пришлось опубликовать сообщение о том, что это было шуткой.

В 2014 же году появились сообщения о стартапе Hendo, который представил работающий прототип и собирает деньги на дальнейшую разработку.

 

 

В 2015 году Lexus, подразделение автомобильного гиганта Toyota, анонсировал свою версию ховерборда под названием Lexus Hoverboard. Однако, кататься на нём можно только по специальной поверхности.

5 августа 2015 года Lexus представил видео создания прототипа ховерборда и его тестирования. В разработке использовался принцип квантовой левитации.

Ховерборд — это не шутка

Ховерборд Hendo

Компания Arx Pax, разработчик ховерборда Hendo, выпустила пресс-релиз о выпуске следующего поколения своего изделия. Обещают большую автономность и более мощные двигатели.

Hendo — первая попытка компании, которая решила не наживаться на обещаниях построить летающую доску, как в фильме «Назад в будущее», а реально собрать и запустить ховерборд в жизнь. И ее одноименный ховерборд имеет все права на уникальность.

Он внешне мало похож на скейтборд. Более мощный, тяжелый, грозный. Причиной тому, конечно, аккумуляторы, определяющие его вес в выключенном состоянии. И их эксплуатация сильно зависит от веса человека, вставшего на парящую доску. Расчетная нагрузка такова — 40 W на 1 килограмм массы. То есть человек с массой в 100 килограмм требует мощности в 4000 W, чтобы полететь. А вот ребенку с массой в 20 кг достаточно 800 W. Вопрос, кто прокатается дольше, лишен смысла. Так что есть три варианта: худеть, отдать ховерборд ребенку или попросить более мощные батареи, которые, несомненно, скажутся на весе аппарата. Сколько сейчас весит оптимальный ховерборд, рано говорить: параметры еще подбираются, прототипы собираются буквально на наших глазах.

 

Проект, кстати, собирается не только делать ховерборды, но и заняться созданием летающих коробок, игровых кубиков, пуфиков, игрушек, а в перспективе собирается создавать системы для спасения людей, левитирующие дома, возможно, автомобили, а также поезда на магнитной подушке. Это все стык будущего и реальности, а пока мы имеем рабочий ховерборд, который парит в дюйме над землей, но только над металлической поверхностью — медь, алюминий, любой металл, что подвергается намагничиванию. В общем, ховерборд ограничен своим ареалом обитания.

Для катания на таких досках предполагается создание открытых и закрытых парков, где выстелют соответствующий пол. Но если вспомнить тот же фильм «Назад в будущее», то главный герой в нем парил на доске на любой поверхности. И чтобы соответствовать, пространство должно быть неограниченным. То же верно и для левитирующих домов. Смысл в определенных металлических территориях есть только у поездов, что сейчас ездят по железным дорогам и монорельсам, а потом будут парить над магнитами. Но что если их отвязать? Летящий над тундрой поезд на открытой поверхности выглядит гораздо эффектнее.

Но вернемся к ховерборду. Ниже мы покажем вам ролик, где готовый образец именно работает, а не просто обещает нам уникальную игрушку в будущем. На нем катается человек весом примерно в 90 кг. Действие происходит в специальном тестовом павильоне со спецпокрытием. Своеобразный миниатюрный скейтпарк будущего.

Как видим, образец гудит, скрипит, но работает. Аккумуляторы воздействуют на магниты, те позволяют держать вес взрослого человека, который, в свою очередь, может кататься и делать разные трюки. И не только на гладкой поверхности, но на любой металлической. А значит, изогнутые эстакады, на которых отрабатывают трюки скейтбордисты, — не за горами. Но что важно — осталось только научиться держать равновесие на этой доске. Впрочем, готовятся образцы и с индивидуальным управлением, когда остается только управлять джойстиком. А для тех, кто плохо стоит на своих двоих, видимо, могут сделать поддерживающую стойку.

 

Оставим размышления и посмотрим на стороннего наблюдателя, который не является одним из разработчиков и просто пришел посмотреть и показаться.

Испытуемого поддерживают с двух сторон поля, чтобы не выкатился за пределы. Ведь в чем вся соль — на ховерборд не действуют законы трения. Он будет катиться и катиться, пока не сядет батарейка или не кончится намагниченная поверхность. А значит, нужны свои системы торможения. Ведь чем больше будет скорость, тем быстрее он будет нестись. И инженеры сейчас работают над системой торможения. Иначе это будет дорога в реанимацию. Привычного торможения задней поверхностью «об асфальт» не существует. Ховерборд все так же привычно будет распределять вес, встаньте вы хоть на его край. Единственное, что пока возможно для остановки, — соскочить на ходу. Но  ховерборд сам продолжит движение, скорее всего, врезавшись в стенку, если его никто не остановит или опять не кончится поле или заряд батарейки.

Как можно тормозить ховерборд, так и начинается движение — инерцией. Испытатель заскакивает на доску и сам отталкивается, либо его отталкивают. Ощущения по сравнению с простым скейтбордом совсем другие. Как раз из-за отсутствия трения. Это своеобразная невесомость.

Что же касается громкого, неприятного звука, издаваемого ховербордом, это временно. Его обещают заизолировать или хотя бы приглушить. Не исключено, что уже следующий образец будет полностью доработан по этой части. Об этом, по крайней мере, заявляет Шон Моран — одна из ведущих инженеров команды. Все дело в том, что образец сделан из не звукоизолирующего материала. Значит, стоит ему получить другую оболочку, гул пропадет. Плюс изоляция.

 

А вот картинка, где ховерборд используют уже не на плоской поверхности, а на наклонной, скатываясь под углом. Образец чуть более полуметра в длину и менее 30 см в ширину уверенно несет на себе инженера команды.

Что все-таки внутри ховерборда?

Разработчики пока держат это в тайне. Но будем надеяться, что это вращающиеся магниты, которые каким-то образом изменяют архитектуру магнитного поля в режиме реального времени. Да так, что могут поднять себя с земли и отталкиваться в любом направлении. Сами или с помощью пульта дистанционного управления. Это не так важно, если это изобретение работает. Это не совсем научный подход, но есть такой принцип: «не лезь туда, где все хорошо работает».

Какие планы компании после ховерборда?

Компания утверждает, что следующим шагом будет создание «тягового луча», который эффективно будет поднимать что-то с поверхностей. Как-то футуристично, но если подумать, то человек на видео катается на летающей доске, так что все возможно. В конце концов, физики уже придумали луч, который перемещает предметы с места на место (отодвигает и подвигает).

Какова все-таки цена готовых продуктов и каковы планы компании?

После того как компания поставит несколько рабочих ховербордов по цене в $10 000 и реализует множество летающих небольших игрушек и прочих девайсов по цене от $300 до $900, она, видимо, займется распространением более дешевых моделей ховербордов. А чем ниже по цене они пойдут на рынке, тем больше будут иметь спрос. Соответственно, компания займется строительством обещанных парков в крупных городах (на начальном этапе), а затем в любом уголке. К тому же проект подобных развлекательных полей для ховербордов уже есть. И это целые комплексы.

Проектные картинки ниже:

 

Когда?

Если подумать, то 21 октября 2015 — день, когда Марти Макфлай из «Назад в будущее» и встал на ховерборд. Только тот был придуманный, а этот к этому времени точно будет настоящим. Рабочим. Реальным. И не говорите потом, что футурологи, писатели, сценаристы и прочие креативные, творческие люди не генерируют идеи для будущего. Стоит только добавить, что воплощают их в жизнь такие люди, как Грег Хендерсон. Конечно, при активном содействии любящей жены Джил.

 

Перспективы          

Если спросить основателя компании, его жену и даже расспросить инженеров о том, что ждет компанию в будущем, то они в один голос начнут рассказывать об огромном потенциале «левитирующей системы». Это будут и корабли, летающие вдоль Суэцкого канала по пустыне (просто потому, что могут), и вездеходы, одинаково легко преодолевающие леса, горы, а возможно, даже реки, если компания придумает, как убрать конфликт магнитов и воды. А что говорить про игровые, спортивные и развивающие девайсы? Детям летающие игрушки, спортсменам парящие кроссовки, руководителям двигающиеся на пульте управления кресла из комнаты в комнату. Каждому свое.

Если подумать и пофантазировать, то антигравитационные магниты и особенно подобный луч могут неплохо помочь и за пределами нашей планеты. Если на Луне гравитация низкая, а на кораблях ее даже надо самим создавать, то «антигравы» могут пригодиться на Марсе и спутниках Юпитера, где в перспективе должны быть космические базы. Двигать скалы, скользить по Красной планете на марсоходе. Что может быть интереснее? К тому же Марс потому и «Красная» планета, что содержит много железа. А что еще может быть лучше для «магнитной системы» компании Hendo?

Вот, например, еще один ролик действующей системы от компании. Левитирующая коробка:

А что? Удобно. И робота сопровождения заводить не надо с системой «следуй за мной», о которой писали тут. Антигравитационные сумки могут сами себя носить.

Целью компании Хендерсона является нечто гораздо более грандиозное, чем просто катание на доске. Он принес реализуемую идею и хочет сделать мир безопаснее и интереснее. И да поможет ему в этом Провидение и наука.

 

Ховерборд Lexus Slide отрывается от земли

Обычно под ховербордом подразумевают устройство, подобное скейтборду, но с двумя двумя антигравитаторами вместо колёс, как на Aero-X Hoverbike. Lexus некоторое время разжигала интерес публики действующим ховербордом и теперь наконец представила его!
Она представила такой реально функционирующий ховерборд, именуемый Slide, в серии видео, демонстрирующих, как он был изготовлен и как опробывают его профессиональные скейтбордисты. Хотя, по всей видимости, Slide не тот же самый ховерборд из фильма «Назад в будущее» (1989), он во всех отношениях довольно удивителен.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ХОВЕРБОРДА ЛЕКСУС

Основу ховерборда составляет изолированный остов, содержащий высокотемпературные сверхпроводящие блоки. Они размещены в криостатах— резервуарах жидкого азота, которые охлаждают сверхпроводники до -197 °C. Slide помещают над треком, содержащим постоянные магниты. Когда он охлаждается до своей рабочей температуры, линии магнитной индукции трека «устремляются» на место, поддерживая высоту парения доски.

устройство ховерборда

Это означает, что желающий поездить на нём не может просто так взять ховерборд в любое место, если он не готов сначала засеять землю магнитами.

Lexus смонтировала около 200 метров магнитной дорожки для тестирования в Дрездене, которая позволяет ховерборду осуществлять некоторые прикольные трюки, как, например, вояж над водой.
Как и весь дизайн Lexus, конструктивные особенности доски отличаются гармоническим сочетанием искусно изготовленных деталей, современных материалов и технических инноваций.

Навеянный классическим скейтбордингом и принципами дизайна Lexus  результат предстаёт идеальным равновесием естественных и высоких технологий.

ховерборд лексус

Кроме вмещения подобных технологий в весьма небольшой корпус, упакованный в дизайн, который является однозначно Lexus, ховерборд проявляет отличительную черту в виде легко узнаваемой фирменной  решётки радиатора веретенообразной формы и использует материалы начиная от высокотехнологичных до натурального бамбука. Вес с магнитами и жидким азотом составляет 11.5 кг при количестве сверхпроводников 32.

Элитный бренд говорит, что завершил тестирование ховерборда на специально построенном ховерпарке в Кубельес, Барселона, Испания, представляющем аналогию со скейтпарком. Slide предназначена только для демонстрационных целей, заявляет компания, но на самом деле он парит или левитирует. Естественно, при наличии подходящих условий.

Как известно, системы магнитной левитации или mag-lev нашли ограниченное применение для высокоскоростных поездов. Предоставление возможности транспортному средству парить над поверхностью исключает помехи движению, увеличивая эффективность. Тем не менее потребности в инфраструктуре для организации транспортировки mag-lev, возможно, ограничат использование доски в реальном мире.

Ховерборд Lexus Slide отрывается от земли

Проект ховерборда является частью рекламной кампании Lexus под названием Amazing in Motion («Удивительный в движении»). Разработка началась с сотрудничества Lexus с учёными из дрезденского института IFW и Evico, фирмы, специализирующейся на технологии магнитной левитации. Для пробного прогона доски они отстояли в споре профессионального скейтбордиста Росса Макгурэна.
«Это совершенно новое ранее неизведанное ощущение», заявил Макгурэн. По его мнению, езда на ховерборде требует выработки абсолютно нового чувства положения ног и сохранения равновесия по сравнению с традиционным скейтбордом.

Двe xopoшиe нoвocти o xoвepбopдe

1. Xoвepбopд (дeйcтвующий пpoтoтип) cущecтвуeт peaльнo и дeйcтвитeльнo paбoтaeт.

2. Xoвepбopд пpoдeмoнcтpиpoвaн нa видeo и будeт пoкaзaн нa выcтaвкe в иcпaнcкoй Бapceлoнe, гдe кaждый cмoжeт личнo eгo увидeть.
Двe плoxиe нoвocти o xoвepбopдe
1. Издeлиe являeтcя paбoтaющим пpoтoтипoм, дeмoнcтpиpующим вoзмoжнocти кoмпaнии и нe пpeднaзнaчeнo для poзничнoй пpoдaжи.

2. Издeлиe нe иcпoльзуeт aнтигpaвитaцию и нe мoжeт лeвитиpoвaть нaд oбычными пoвepxнocтями – acфaльтoм, зeмлeй и т.п.

 

Фрэнки Запата сделал воздушный флайборд Flyboard Air

Разработка 37-летнего изобретателя Фрэнки Запата заинтересовала оборонное ведомство США Пентагон, полет, факты, ховерворд

Француз Фрэнки Запата (Franky Zapata) в апреле 2016 года опубликовал новое видео, в котором демонстрирует в действии свой новый воздушный флайборд Flyboard Air. По сути, новое устройство напоминает обычный ховерборд, только оно не ездит по горизонтальной поверхности, а летает по воздуху! Флайборд представляет собой платформу с несколькими газотурбинными двигателями, сопла которых направлены вниз. Они выпускают мощные струи воздуха, отталкивающие флайборд от земли и позволяют ему летать вместе с человеком, который стоит на нем вертикально. Фрэнки Запата утверждает, что Flyboard Air полностью управляем, может подняться на высоту 3048 метров и находиться в полете 10 минут.

https://fshoke.com/wp-content/uploads/2016/04/franky-zapata-vozdushnij-flyboard-air-3-750x425.jpg

Ранее, в 2011 году, Запата построил водный флайборд, который позволял ему летать над водой на высоте до 9 метров. Подъемную силу обеспечивала мощная струя воды, выпускаемая двигателями, спрятанными в ранце, который крепился на спине Фрэнки. А вода подавалась в ранец с помощью длинного шланга, опущенного в реку или озеро.

Фрэнки Запата сделал воздушный флайборд Flyboard Air

В воздушном флайборде Flyboard Air исчез ранец, нет больше шланга, воду заменил воздушный поток, к тому же устройство стало более компактным. В опубликованном видео Фрэнки Запата взлетает на высоту 30 метров над землей. Точнее — над водой, поскольку флайборд пока тестируется, поэтому возможен отказ его двигателей или потеря равновесия. Так что Фрэнки подумал, что в этих случаях лучше будет падать в воду, чем на твердую землю.

Franky Zapata на воздушном флайборде

Воздушный флайборд Фрэнки Запаты может подниматься на высоту 3048 метров, находиться в воздухе до 10 минут и развивать скорость до 150 км/час. На данный момент француз еще не придумал, как обезопасить полет на своем новом изобретении. Дело в том, что при падении на небольшой высоте, в так называемой «смертельной зоне» (от 9 до 60 метров) парашюты не помогут, поскольку попросту не смогут раскрыться. Отказ реактивного двигателя или просчет в топливном расходе будут иметь катастрофические последствия для человека.

Фрэнки Запата придумал ховерборд, летающий по воздуху

 

Видео первого испытания:

Фрэнки Запата сделал воздушный флайборд Flyboard Air, 09/11/2016,

А 18.03.2017 г. По словам основателя реактивного ховерборда Фрэнки Запате, сотрудники Воздушной жандармерии запретили летать на собственных разработках и пригрозили открытием уголовного дела. Предприниматель считает, что может покинуть территорию Франции, чтобы и дальше заниматься созданием новинок. Сообщается, что местный житель представил в прошлом году устройство и установил рекорд Гиннесса по длительности полета на собственном летательном аппарате. Ховерборд способен подниматься до трех тысяч метров, а запаса топлива хватит на 10 минут полета. 

Во Франции изобретатель реактивного ховерборда не может летать на них

На сегодняшний день Фрэнки Запате еще работает над усовершенствованием реактивного ховерборда, поэтому окончательный результат еще не был представлен. Сотрудники французской прокуратуры провели расследование и определили, что предприниматель не получал разрешение на тестирование устройства. Сообщается, что тренировки француза создали беспокойство местным жителям. Помимо этого, изобретатель не зарегистрировал летательный аппарат, не получил лицензию, а также не проверил новинку на безопасность.

Разработка Запаты использует реактивные двигатели, бак с керосином и пульт дистанционного управления.
Фрэнки считает, что любой человек должен суметь полететь на ховербайке безо всякой тренировки . в отличие от, например, вертолётов, которые требуют 200-часовых тренировок перед самостоятельным полётом.
Чтобы развеять все сомнения, Фрэнки Запата осуществил новый полёт на юге Франции в присутствии журналистов и местных жителей. За 3 минуты 55 секунд Фрэнки смог пролететь более 2,2 километров со скоростью 150 км\час, двигаясь на высоте порядка восьми метров. После того как Фрэнки приземлился, представители Книги Рекордов Гиннесса на глазах у двухста зрителей вручили ему сертификат об установлении мирового рекорда.
Цель Flyboard — создать такой «ховербайк», управление которым не отличалось бы от обычных мотоциклов.

Разработка 37-летнего изобретателя Фрэнки Запата заинтересовала оборонное ведомство США

Вот так, дорогие читатели- нет предела мечтаниям, а главное их реализациям!

Источник: all-test-drives.com    и   www.mobipukka.ru     fshoke.com   actualnews.org     fishki.net


Похожие записи

Оставить комментарий

*