По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

Производители GPS-навигаторов до сих пор на коне – пока…

car-gadgets-2

Фанаты высоких технологий быстро спрогнозировали смерть персональных навигаторов – этих тяжелых маленьких коробочек в автомобилях, которые указывают направление движения строгим, но успокаивающим тоном.

В конце концов, и в iPhone от Apple, и в смартфонах от Nokia присутствует неплохое программное обеспечение для глобального местоопределения. Тогда уж кажется совсем странным думать, что водитель будет тратить с трудом заработанные деньги на какой-либо другой гаджет, умеющий то же самое.

Однако, они тратят. Поэтому основные производители навигаторов пока временят с Производители GPS-навигаторов до сих пор на коне – пока…выбрасыванием белого полотенца. Мало того, два тяжеловеса на этом рынке, голландский производитель ТомТом и его первейший конкурент из США Гармин, соединили свои финансовые результаты за первую половину 2008 года, они-то знают, что на эти приборы есть спрос.

Действительно, по оценке Тило Козловски, аналитика компании Gartner, предполагается рост рынка персональных навигационных приборов к 2012 году до 110 миллионов приборов в год по всему миру при нынешних 60 миллионах в этом году. И хотя цены почти наверняка снизятся, нельзя пренебрегать повышением объемов.

«Персональные навигационные приборы являются более предпочтительными навигационными приборами и останутся таковыми в ближайшие 5-10 лет», — говорит исполнительный директор ТомТом Гарольд Годдийн. «Обновление происходит теперь очень быстро, в то время как цены очень сильно падают».

Годдийн преуменьшил угрозу, идущую от рынка мобильных телефонов. Телефоны, говорит он, меньше по размеру и менее искушенные в деле навигации, нежели автономные GPS-навигаторы. Во второй четверти года продажи навигаторов ТомТом выросли на колоссальные 71,8% до 402 миллионов евро (639,2 миллиона долларов США).

Гармин, тем не менее, находится не в таком выигрышном положении, как его конкурент. Эта компания замешана во многих различных навигационных областях, от авиационной радиоэлектроники до мобильных телефонов. Она надеется выпустить «Нювифон» — прибор, который сочетает в себе телефон, браузер и систему GPS – уже в начале следующего года после решения интеграционных проблем с сетевыми провайдерами. Даже после провала плана по доходам за вторую четверть года и снижения цен на свои приборы из-за застойной американской экономики, Гармин, зарегистрированный на Каймановых островах, полон оптимизма, когда речь идет о персональных навигационных приборах.

Несмотря на свои недавние беды, Гармин продолжает пребывать в оптимистическом настроении. «Макроэкономическая среда была слабой, однако мы видим рост в ее упадке», — говорит финансовый директор Кевин Рокмэн. Он ожидает удвоение продаж приборов в США в этом году; в Европе ожидается рост в 50%. Что касается Нювифона, Рокмэн считает, что его продажи не заместят продажи автономных приборов, по крайней мере, в ближайшие 2-3 года.

Однако оба столпа, ТомТом и Гармин, знают, что по истечении этого времени их приборы уже не будут приносить таких доходов, поэтому они пытаются найти пути, чтобы втиснуть свои технологии в более практичные железки, такие как, например, приборная панель автомобиля.

«Производители автомобилей очень пристально наблюдают за происходящим». – говорит Годдийн. Он не раскрывает подробностей прошедших переговоров ТомТома с автопроизводителями, однако у него уже слюнки текут при мысли о перспективе уже в этом году броситься на Российский рынок, который настроен на то, чтобы обогнать Германию в качестве Самого большого европейского авторынка в 2009 или 2010 году.

Даже компания-новичок из Силиконовой Долины Дэш Навигейшн, которая остроумно позиционировала себя, как единственная навигационная компания, предлагающая онлайновое соединение со своими сервисами в реальном времени, хочет победить больших игроков в погоне за местом под автомобильным солнцем.

«ТомТом и Гармин являются, по существу, компаниями, производящими «железо», — говорит президент Дэш Навигейшн Роб Карри. «Автомобильные компании ищут не компании, производящие «железо». Им нужны партнеры, предлагающие услуги.» Его компания отличается локально-ориентированными услугами, имея в партнерах Yahoo! и предлагая возможности поиска в режиме реального времени, которого основные поставщики просто не предлагают.

Хотя ближайшее будущее не должно быть слишком проблематичным для производителей приборов, однако все указывает на то, что через несколько лет придет момент, когда придется выбирать «пан или пропал».

В связи с этим, возможно, имеет смысл приглядеться к Финскому производителю телефонов Nokia, который потратил в прошлом году 8,1 миллиарда долларов США на покупку компании-изготовителя электронных карт Navteq – самое дорогое свое приобретение за всю историю. Компания кажется вполне способной перехватить второе место на рынке в короткой перспективе, а на длинной дистанции она определенно займет более выигрышную позицию.

 

Источник:   gps-club.ru


Похожие записи

Оставить комментарий

*