По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

10 лучших проектов DARPA: от андроидов до летающих автомобилей

DARPA

 

Американское оборонное агентство по перспективным исследованиям, или DARPA, имеет репутацию организации, работающей над самыми передовыми и местами футуристическими проектами, многие из которых легко можно ошибочно посчитать научной фантастикой. Агентство, работающее под патронатом Министерства обороны США, отвечает за разработку новых технологий для военных.

Перед вами десять самых крутых проектов DARPA — от летающих автомобилей до человекоподобных роботов.

 

WildCat и BigDog

WildCat

Из названия становится понятно, что WildCat и BigDog — это четырехногие безголовые роботы, созданные для того, чтобы ходить, бегать и переносить тяжелые грузы через потенциально опасную местность, облегчая жизнь военным. DARPA заключило контракт с Boston Dynamics на разработку WildCat и BigDog в военных целях.

BigDog был создан в 2005 году. 91 сантиметр в длину и 76 сантиметров в высоту. Робот, который по размерам будто небольшой мул, способен перевозить 181 килограмм полезного груза и передвигаться по пересеченной местности с уклоном до 35 градусов.

WildCat, однако, более быстрый и проворный. Робот может скакать галопом на плоской поверхности со скоростью до 25 км/ч и является частью миссии DARPA по разработке роботов, которые будут помогать людям выполнять различные наземные миссии.

Проект «Аватар»

Avatar

DARPA разрабатывает интерфейс, который позволит солдатам управлять полуавтономными двуногими машинами, словно «суррогатом солдата». Ничего не напоминает? Голливудский режиссер Джеймс Кэмерон развил идею в фильме «Аватар» 2009 года.

В 2013 году DARPA выделило 7 миллионов долларов на этот проект, в результате которого должен выйти робот, который будет защищать солдат в опасных боевых ситуациях.

Excalibur

DARPA

Чтобы уменьшить количество «сопутствующего ущерба» во время войны, особенно во время ведения боя в городских условиях, DARPA разрабатывает лазерное оружие, которое будет небольшим и достаточно эффективным для использования в бою. Это экспериментальное лазерное оружие в 10 раз легче существующих мощных лазерных систем, используемых в настоящее время, заявили официальные представители DARPA.

Лазеры, разработанные для самолетов, также могут быть использованы для лазерной связи, целеуказания и бортовой самозащиты.

Проект «Сокол»

Falcon

Проект Falcon был представлен DARPA в 2003 году в рамках совместной программы с ВВС США. Проект направлен на разработку многоразовых беспилотников, действующих на сверхзвуковых скоростях.

Первый полет прототипа Hypersonic Technology Vehicle (HTV-2) впервые взлетел в апреле 2010 года и еще раз — в августе 2011 года. Сверхбыстрый стреловидный дрон полетел на сверхзвуковой скорости в 20 Махов (в 20 раз быстрее скорости звука), и более чем в 22 раза быстрее, чем современные коммерческие реактивные самолеты. Во время полета температура поверхности транспортного средства достигла 1930 градусов Цельсия, больше чем в доменной печи для плавки стали.

Во время обоих испытательных полетов операторы потеряли связь с прототипами HTV-2. В июле 2013 года DARPA подтвердило, что не будет проводить третий испытательный полет HTV-2, но исследования будет продолжать до лета 2014 года, чтобы лучше понимать особенности сверхзвукового полета.

Трансформер

DARPA

Проект «Трансформер» направлен на разработку летающего бронированного автомобиля. Транспорт на четверых будет способен нормально ездить, а также подниматься в воздух, чтобы избежать дорожные препятствия или другие угрозы на земле.

В настоящее время разработка транспортного средства дошла до вертикального взлета и посадки, а также до полета на 400 километров на одном топливном баке. В конце концов эти летающие танки можно будет использовать для нанесения ударов, рейдов, операций против повстанцев, разведки, медицинской эвакуации и миссий снабжения.

Atlas

DARPA

Проект «Атлас» DARPA был представлен публике 11 июля 2013 года. Двуногий человекоподобный робот был 1,8 метра высотой и предназначался для оказания помощи наравне с экстренными службами, в том числе и в ходе поисково-спасательных операций. Министерство обороны США не заинтересованы в участии Atlas в военных операциях, заявили должностные лица.

Atlas был разработан Boston Dynamics и основан на ранних созданиях компании в сфере робототехники.

Навигационный чип

DARPA

Достижения в сфере GPS произвели революцию в слежении и навигации, но что делать там, где сигналы GPS недоступны или прерываются? Чтобы помочь своим солдатам выйти из области, в которой не работает GPS, исследователи DARPA разработали крошечный навигационный чип, который меньше копейки по размерам.

Так называемое «устройство измерения времени и инерции» (TIMU) в виде чипа содержит три гироскопа, три акселерометра и высокоточный тактовый генератор в одной миниатюрной системе, которая может обеспечить точную информацию для навигации, включая ориентацию, ускорение и время.

Представители DARPA сообщили, что навигационные чипы не заменят GPS, а просто будут функционировать там, где GPS недоступна или не работает.

X-37

X-37

Построенный Boeing многоразовый космический самолет X-37 начинался еще как проект NASA в 1999 году, но в конце концов был передан DARPA в 2004 году. Два года назад проект отправился во владение ВВС.

Беспилотный орбитальный экспериментальный транспорт X-37, напоминающий миниатюрную версию космического челнока, выходит на орбиту в виде ракеты и возвращается на Землю как космический самолет. X-37 совершил свою первую орбитальную миссию в апреле 2010 года.

Ранее DARPA сообщало, что разрабатывает X-37 для встречи и дозаправки старых спутников или выполнения мелкого ремонта в пространстве с использованием робота-манипулятора. Однако ходят слухи, что в настоящее время X-37 используется DARPA и ВВС США в качестве транспорта для космического оружия. В 2010 году высокопоставленный чиновник из ВВС официально опроверг слухи и подчеркнул, что основная цель X-37 заключается в тестировании космических технологий.

Интерфейсы мозг-машина

DARPA

Представьте, что ваш мозг мог бы общаться с внешним устройством, например, управляемой мысленно механической рукой или устройством восстановления зрения. Исследователи DARPA ищут потенциальные пути от человеческого мозга к машине, чтобы помочь, усилить или исправить человеческие познавательные или сенсорно-моторные функции.

Исследование так называемых мозго-машинных интерфейсов началось еще в 70-х годах прошлого века. Тогда исследователи DARPA сосредоточились на нейропротезах, которые должны были восстанавливать поврежденное зрение, слух или движение. Один из проектов мозго-машинного интерфейса DARPA — это Proto2, управляемая мыслью протезированная рука. Proto2 состоит из ловких пальцев и ладони, которые могут выполнять 25 совместных движений.

Миниатюрные насосы

CSVMP

Ученые, финансируемые DARPA, создали самую маленькую в мире насосную систему, которая может быть использована для любой электроники или сенсора, требующей вакуума. В 2008 году «вакуумные микронасосы размером с чип» (CSVMP) стали самыми маленькими и энергоэффективными насосами, когда-либо созданными человеком.

Вакуумные насосы могут быть использованы для создания крошечных химических датчиков, например, сверхчувствительных анализаторов газа для выявления химического или биологического оружия, а также для разработки новых датчиков или инструментов для микродронов. Вакуумные насосы размером с копейку были созданы исследователями из Мичиганского университета, Массачусетского технологического института и Honeywell International.

 

Самый любимый гаджет автомобилистов современная автомагнитола — [sc:kupit-v-android-car ]

 

Источник:   hi-news.ru


Похожие записи

Оставить комментарий

*