По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

Компания Ford научит беспилотники ездить в темноте без фар

Американский автопроизводитель, компания Ford, решила оснастить свои автомобили с функцией автономного вождения технологией, позволяющей машинам ездить в полной темноте без использования фар. На данный момент компания тестирует технологию на модели Ford Fusion Hybrid в штате Аризона на пустынных дорогах, чтобы исключить возможность аварии.

Ford

 

Для эксперимента разработчики используют подробные 3D-карты, а также технологию под названием LiDAR. Посредством особых импульсов автомобилю под силу «ориентироваться» на местности и двигаться так же легко, как и при дневном свете или в лучах фар. Технология находится на стадии, в которой движение в темноте с нормальной скоростью даже по извилистым дорогам не составит труда. Инженеры Ford отметили, что сочетание камер, радаров и технологии LiDAR вкупе позволят сделать «автопилот» более безопасным и эффективным. Для наглядной демонстрации новых возможностей инженеры Ford используют специальные очки ночного видения, визуализирующие технологию LiDAR.

В этом году компания планирует испытать свои беспилотники на дорогах общего пользования. В испытаниях примут участие несколько десятков автономных Ford Fusion Hybrid.

Ford

Ford

Приведем небольшое разъяснение технологии LiDAR.

Лидар

 В ряде систем активной безопасности автомобиля применяется оптический датчик — лидар (lidar от Light Detection and Ranging, дословно световое обнаружение и определение расстояния). В датчике используются электромагнитные волны инфракрасного диапазона, с помощью которых определяется расстояние до находящегося впереди объекта (транспортного средства), а также его скорость. Лидар может использоваться для определения частиц влаги в атмосфере, линий дорожной разметки.

Лидар

По своим функциям лидар выступает в качестве альтернативы автомобильного радара, поэтому другое его название лазерный радар. Преимуществами лидара являются меньший размер (можно установить в любом месте), большое угловое разрешение (порядка 180°), значительный радиус действия (до 250 м), сравнительно невысокая стоимость. Доказано, что инфракрасные лучи безопасны для человеческого глаза.

Вместе с тем, лазерный радар чувствителен к изменению рельефа дороги (лучи могут отражаться от поверхности дороги и искажать информацию). Эффективность лидара снижается в плохих погодных условиях (дождь, снег, туман), а также при загрязнении датчика.

Ведущими производителями лидаров являются компании Denso, Continental, Siemens, Hella. Лазерный радар используют в системе адаптивного круиз-контроля компании Nissan, Toyota, в активной системе ночного видения компании Mercedes-Benz, Toyota, в системе автоматического экстренного торможения компания Volvo (система City Safety).

Для повышения эффективности детектирования объектов лидар может применяться совместно с радаром, автомобильной видеокамерой. Разрабатываемые системы автоматического управления автомобилем также не обходятся без лидара.

Устройство лидара

Конструкция автомобильного лидара включает следующие элементы: передатчик, модулятор, приемник, оптический элемент, усилитель, аналого-цифровой преобразователь и микропроцессор.

Роль передатчика выполняет лазерный диод, который служит для передачи инфракрасного излучения. Инфракрасное излучение модулируется в модуляторе, который при необходимости изменяет его интенсивность. В зависимости от типа модуляции различают лидары непрерывного и импульсного действия. Более совершенна импульсная модуляция инфракрасного излучения. Для повышения эффективности измерений применяется многоимпульсная технология (передача нескольких импульсов одновременно).

Световой импульс, а затем и его отражения проходят через оптический элемент. Отраженный импульс принимается фотодиодом, где преобразуется в электрический сигнал. Далее сигнал усиливается усилителем, преобразуется в «цифру» с помощью АЦП (аналого-цифрового преобразователя), а затем обрабатывается микропроцессором.

Несмотря на различия в конструкции принцип действия лидара аналогичен радару. Лидар направляет на цель инфракрасный свет. Свет частично отражается от цели, частично рассеивается. Отраженный импульс возвращается обратно, где воспринимается фотодиодом. Ток на фотодиоде пропорционален воздействующему свету. На основании принятого цифрового сигнала процессор определяет расстояние до впереди идущего транспортного средства и его скорость.

Высокое горизонтальное и вертикальное разрешение лидара достигается путем многолучевой конфигурации передатчика, которая достигается несколькими способами — использованием поворотного зеркала, перемещением передатчика.

Источник:  gizmonews.ru и     systemsauto.ru


Похожие записи

Оставить комментарий

*