По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

Испытания АВТОНОМНЫХ автомобилей на дорогах.

 

Научная фантастика заготовила для нас множество способов передвижения по нашей Земле, над ней и даже под её поверхностью. И пока классические летающие автомобили в массах остаются уделом далёкого будущего,  Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма готовится к засилью автономных автомобилей в начале 2020 года.

Самостоятельные средства передвижения на самом деле не смогут полностью освободить автовладельцев от необходимости управлять собой. Вместо этого они будут оборудованы «системами автопилота», активация которых происходит на специальных скоростных участках трасс для аналогично оснащённых автомобилей. До выхода на такие участки и после него движение автономных автомобилей будет полностью зависеть от водителя.

Корпорация Denso в июне этого года начала серию испытаний современной технологии помощи водителям на общественных дорогах японской префектуры Айти. Корпорация изучает различные автоматизированные сценарии движения по одной полосе, автоматическую смену полосы движения и прочие водительские маневры. Конечной целью компании является разработка технологий, позволяющих сократить степень участия водителя и обеспечить более высокую безопасность во время движения.

 

До этого Denso тестировала данную технологию на собственном полигоне, расположенном в Японии. Испытания на общественных дорогах призваны идентифицировать, проанализировать и решить проблемы, которые возникают в реальной жизни и не могут быть смоделированы в рамках полигона.

Полевые испытания, проводимые корпорацией Denso, являются частью проекта, запущенного командой специалистовVehicle Safety Technology Project Team с целью снижения числа дорожных аварий. Организатором проекта выступают государственные органы префектуры, а участие в нем принимают различные компании и организации, работающие в префектуре.

Японская корпорация Denso, штаб-квартира которой располагается в городе Кария, префектура Айти, на протяжении длительного времени занимается разработкой технологии помощи водителям, позволяющей добиться более безопасного и надежного процесса вождения. Отмечается, к слову, что при этом водитель сохранит контроль над процессом управления автомобилем. Кроме того, дальнейшее развитие и коммерциализация этой технологии помогут предотвратить возникновение аварий на дорогах и повысят уровень безопасности всего автомобильного сообщества.

Японцы готовятся выпустить на дороги беспилотные автомобили в начале 2020 годов.

Японское Министерство планирует приступить к официальной дискуссии относительно соответствующих технологий в этом году. Напомним, что в Соединённых Штатах Америки компания Google получила лицензию на испытания беспилотных «легковушек»,

В проекте Google по созданию беспилотных автономных автомобилей достигнута важная веха: получена лицензия на езду по дорогам общего пользования, наравне с другими автомобилями. Лицензия получена в американском штате Невада. Так что если вам удастся побывать Лас-Вегасе или Карсон-Сити, можете озираться по сторонам в поисках знаменитых машин с камерами на крыше.

Важно и то, что Google стала первой компанией, получившей право вывезти свои беспилотные авто на дороги общего пользования. Аналогичные разработки есть и у других компаний (например Ford, General Motors, Volkswagen, BMW, Audi, Volvo, Cadillac), но Google умудрилась опередить их всех. Возможно, это говорит о том, что её проект продвинулся дальше всех. Правда, правила обязывают, чтобы в машине было как минимум два человека, для подстраховки.

Департамент транспортных средств Невады выдал Google красные номерные знаки со знаком бесконечности — символом будущего. В ведомстве также отметили, что когда такие машины начнут продаваться на рынке для всех желающих, то знаки станут зелёными, но знак бесконечности сохранится.

А  Евросоюз совместно с Volvo уже пустил по своим дорогам целые караваны автономных машин, ведомых автомобилем с водителем-профессионалом. Интересно, кто или что окажется первым в этой гонке?

Караван автономных автомобилей проекта SARTRE успешно прошёл тестовую 200-километровую дистанцию

Участники проекта SARTRE (Safe Road Trains for the Environment — Безопасные для окружающей среды автоколонны) успешно завершили публичное тестирование автоколонны из автономных транспортных средств производства Volvo на дистанции 125 миль (или примерно 201 километр), проходящей по обычным общедоступным дорогам Испании. Суть проекта, отличающая его от прочих, в том, что колонну из нескольких машин без водителей ведёт один автомобиль с профессионалом за рулём. Следующие за ним автомобили, сообщаясь посредством камер, радиолокации и лазерных систем наведения, лишь немного отстают от ведущего, поддерживая необходимые скорость и направление.

SARTRE, автомобиль, Евросоюз

Цель проекта SARTRE (ассоциируют ли его с учением французского философа-экзистенциалиста — непонятно), финансируемого Еврокомиссией, состоит в повышении безопасности автотранспорта при одновременной охране окружающей среды и без необходимости изменять существующую дорожную инфраструктуру (которая в Европе, надо признать, по большей части находится в отличном состоянии).

Нынешний тест ознаменовал веху проекта: до этого испытания проводились лишь на собственных треках компании Volvo в Швеции. Автомобили, участвовавшие в последнем тестировании, двигались со скоростью 50 миль в час (≈80,5 км/ч) на расстоянии шести метров друг от друга. Европейская комиссия считает, что такой способ передвижения сокращает топливные выбросы на 20% по сравнению с ситуацией, когда водитель есть в каждой из машин. Также SARTRE призван сохранить жизни путешественников: при наличии в ведущем автомобиле опытного, подготовленного водителя, пассажиры ведомых могут спокойно разговаривать по телефонам или читать без риска потерять управление транспортным средством.

SARTRE, автомобиль, Евросоюз

Точной даты завершения проекта не существует, однако успешный полевой тест послужил отличным стартом применения такой технологии вождения на практике.

По материалам:  The Verge, SARTRE и DMV, Лента

Похожие записи

Оставить комментарий

*