По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

ДТП и список требований к GPS навигаторам по европротоколу

kozlekedesi-baleset-270.jpg

Минтранс опубликовал для общественного обсуждения список требований к GPS навигаторам, которые со следующего года (2016) могут понадобиться для оформления ДТП по европротоколу. О том, какие именно должны быть  устройства, чтобы избежать общения с инспекторами, изучили корреспонденты «Вести ФМ«.

Если разбиты 2 машины, в которых никто серьезно не пострадал, у всех владельцев есть полисы ОСАГО, и водители согласны, кто виноват – это идеальные условия для оформления ДТП по европротоколу.

Плюсов — масса:

  • ты не создаешь пробку,
  • не теряешь свое время на ожидание инспекторов,
  • инспектора в итоге освобождены от лишней работы.

На практике к такому способу обращаются немногие, но их доля с каждым годом растёт, убеждают эксперты. Медленно, но процедура станет массовой, считает автоэксперт Вячеслав Субботин:

«Нововведение в правилах о том, чтобы быстренько сворачивать своё делопроизводство и убирать автомобили с проезжей части, не мешать никому, и штраф назначили 1000 рублей — это не работает. Ввели достаточно давно, уже несколько месяцев. Ну и что? Мы видим, что убирают автомобили? Да нет, так же стоят, ждут инспекторов. Но принципиальная позиция должна быть». 

Основная функция навигатора в деле составления европротокола — определение точных координат ДТП. Некоторых автомобилистов останавливает сомнение — не откажет ли в выплате страховая? А ведь около 80% убытков могли бы быть урегулированы при помощи европротокола, говорят страховщики. Чтобы документы принимали гарантированно — и нужен официальный список устройств или требований к ним — тогда не будут появляться лишние вопросы, поясняет автоэксперт Максим Егоров:

«Он будет очень четко прописывать местоположение, время, координаты, скорость. Обязательно это в видео должно быть зафиксировано. Зачастую не принимают к разбору видео, на котором не совпадает дата. Даже если всё читается относительно перемещения людей, транспортных средств, то это видео к делу не подкрепляется. Устройства должны убрать эти нюансы, будет единый стандарт, будет устройство, возможно, опломбированное, чтобы никто не мог менять информацию».

Понятно, если сейчас данные принимают фактически с любых аппаратов, даже со смартфонов, то с ужесточением возникнут определенные неудобства. Но пользоваться необходимыми устройствами в итоге будут все, уверен автоэсперт Вячеслав Субботин:

«Определить модель и разрешающую способность, конечно, должна специальная комиссия. Потому что абы какой не подойдёт. У одного будет ошибка в плюс-минус 10 метров, а у другого будет 30 сантиметров. Конечно, нужно определить список и уровень технической оснащенности этих изделий. И тот, кто хочет пользоваться этим протоколом и не создавать себе и окружающим проблем, должен будет приобрести такую штуку».

В появившемся списке — ничего сверхъестественного.

Устройство должно:

определять местоположение с погрешностью до 15 метров,

иметь голосовую связь с оператором экстренных служб,

заряжаться от автомобильной сети и соединяться с другими приборами для передачи данных стандартными шнурами.

Этому соответствуют большинство смартфонов. Правда, есть более сложные пункты:

аппарат должен работать в широком температурном спектре — от -40 до +85 — и

аппарат должен быть подключен к ГЛОНАСС — можно в сочетании с GPS.

Этот пункт в Российском союзе автостраховщиков полностью поддерживают, говорит директор по методологии страхования организации Евгений Васильев:

«Для потерпевшего это будет значительным подспорьем для урегулирования убытков. Наверное, это будет способствовать уменьшению уровня мошенничества, потому что это будет усложнять инсценировку ДТП. Вместе с тем, по нашему мнению, поправки, которые подготовил Минтранс, более жесткие, чем могли бы быть». 

То есть многие существующие устройства окажутся «за бортом». Данные с них не будут принимать. Впрочем, окончательно перечень пока не утвержден. Полный реестр требований опубликован для общественных обсуждений на сайте «Открытого правительства».

Источник:  gps-club.ru

 


Похожие записи

Оставить комментарий

*