По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

BMW Connected Drive: Ушел в сеть

В свое время мультимедийная система iDrive от BMW произвела маленькую революцию. Вместо десятков мелких кнопок инженеры предложили универсальный интерфейс, в котором, по задумке, водитель сможет легко разобраться. Однако первое исполнение iDrive вышло не таким уж дружественным к пользователю. Редкий владелец BMW без инструкции мог проникнуть в тайны мультимедийного алгоритма…

Летом 2013 года BMW запустило по всему миру новый комплекс услуг Connected Drive. Главное – это сервисы, которые автомобиль загружает на борт по сети 3G. В двух словах описать новинку можно так: аналог смартфона на борту автомобиля. То есть владелец сам выбирает, какие из предоставленных сервисов ему нужны, загружает их либо с компьютера, либо со смартфона, либо непосредственно из машины и пользуется.

Всю структуру Connected Drive можно разделить на несколько составляющих: телеметрия, сервисы при экстренных ситуациях, удаленное управление автомобилем, услуги консьержа и собственно приложения самых разных видов. Во время пресс-конференции представители рассказали, что, например, в Китае именно консьерж-услуги наиболее востребованы: там клиенты BMW предпочитают звонить в службу, чтобы им подсказали лучший маршрут или месторасположение ближайшего кафе, но не вводить данные самостоятельно через контроллер iDrive.

Есть возможность управлять некоторыми функциями машины удаленно со смартфона. Тут пока что выбор невелик: на данный момент поддерживаются только аппараты iPhone, но уже к концу этого года появится приложение и для аппаратов на ОС Android. Windows Phone пока в планах не значится, но их рыночная доля минимальна. Скачал приложение – и можешь прогреть машину зимой или охладить летом, убедиться, закрыта ли она, проверить сервисные данные. Нечто подобное уже есть у конкурентов, теперь же появится и у поклонников BMW.

Сами приложения разрабатываются пока силами BMW, но уже с этого года немцы рассчитывают привлечь немалое количество сторонних разработчиков. Например, программа, отслеживающая трафик на дорогах, уже давно есть в магазине BMW Online, а вот развлекательного контента еще маловато. Но и о нем немцы позаботились: немалую часть презентации отвели на знакомство со всякого рода музыкальными сервисами, которые позволяют как просто слушать интернет-радио по сотовому соединению, так и подписываться на потоковые каналы и скачивать музыку на жесткий диск системы, который, кстати, вмещает до 10 тысяч композиций. Уже сейчас сервис располагает фонотекой в 14 миллионов треков – найдется музыка на любой вкус. Правда, за удовольствие надо платить: подписка на музыкальный сервис стоит 120 евро в год, да и то если пользоваться им только в одной стране. Если же клиент любит путешествовать, за глобальный доступ придется выложить уже 390 евро.

Вообще оснащение своего любимого автомобиля всеми приложениями потребует определенных затрат. Так, услуги консьержа стоят 250 евро, но это плата сразу за 3 года. Доступ в интеренет – 100 евро в год, трафик – 150 евро в год. Так можно перечислять долго и нудно – сервисов у Connected Drive очень много. Дорого? Вроде да, но тут стоит обратить внимание на другой аспект – удобство.

Дело в том, что автомобили с системой Connected Drive уже оснащены сим-картой, то есть уже подключены к Сети. Причем, как заверили нас в BMW, это специальные сим-карты, которые позволяют использовать сети любого оператора. То есть автомобиль уже изначально подключен к интернету и платить за скачанную информацию, то есть за сетевой трафик, не надо. Один раз оплати сервис – и пользуйся им в любой точке страны и мира, забыв про роуминг. Никаких забот: подключил и пользуешься когда угодно и где угодно. Было бы соединение с интернетом…

Другой нюанс – большинству владельцев BMW дополнительные расходы в несколько сотен евро сильного дискомфорта не доставят. В России уж точно. Так что и в плане стоимости все вполне оправданно. Но зачем мне в машине интернет, если он уже есть в моем телефоне? То же и про музыку: многие автовладельцы давно не используют диски, предпочитая воткнуть в машину флешку или подключить смартфон со своей фонотекой…

Под конец презентационного дня журналистам приготовили нечто совершенно потрясающее: тест-драйв автономных машин BMW Highly Automated Drive. И это совершенно другая история!

Внешне – почти обычные «пятерки» – никаких надстроек на крыше, только пара спутниковых антенн для точного определения геопозиции. Но эти автомобили уже умеют ездить сами, правда пока только по спортивным трассам. Так, в 2012 году несколько «автономных» BMW 3-й серии проехали Нюрбургринг без помощи пилотов, причем в «боевом» режиме. Но это совсем уж экзотично. Нам решили показать, как эти автомобили умеют вести себя на автобанах.

В каждую машину сажали трех человек, за рулем был представитель BMW, который отвечал за тест. Он выводил машину на автобан и там убирал руки с руля и ноги с педалей, а автомобиль сам разгонялся и менял полосу в зависимости от интенсивности потока. Многие скажут, что современные системы активного круиз-контроля и системы слежения за разметкой и так умеют сами управлять машиной. Да, это так, но все же здесь мы имеем дело с полностью автоматической системой, которая сама определяет, с какой скоростью двигаться и в каком ряду. Автомобиль перестраивается сам! Это уже невероятно.

Спереди и сзади автомобиль отслеживает окружающую обстановку с помощью камер и ультразвуковых датчиков. Он сам распознает разметку, считывает знаки, учитывает положение окружающих автомобилей на дороге. То, как машина «видит» окружающий мир, можно контролировать на дисплее, установленном на торпедо. Во время поездки ни одной ошибки виртуальный водитель не совершил – все маневры были безопасны и плавны, а главное, оправданны.

Но и здесь не все просто. Во-первых, до сих пор не урегулирован вопрос законодательной базы для автономных машин, вопросы страхования ответственности и прочие юридические аспекты. Кроме того, эти «роботы» пока передвигаются на нескольких участках автобанов вокруг Мюнхена и не могут выехать на другие участки из-за отсутствия специальных карт местности – тут требуются карты «высокого разрешения», которые описывают буквально каждый сантиметр дороги. Таких карт пока не делает никто в мире, баварцам приходится их составлять самостоятельно. Но и здесь уже намечается прогресс: как заверил нас инженер, управлявший нашим «робо-каром», эта машина может нас и до аэропорта довезти, причем по всем участкам дороги, с развязками, светофорами и прочими объектами, при этом довезти прямо до входа в терминал вылета. Но продемонстрировать такой «сервис» BMW не может именно из-за того, что не улажен вопрос с законодательством.

Источник:  news.auto.ru


Похожие записи

Оставить комментарий

*