По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

Тест гибридных радар-детекторов

Гибридные устройства, объединяющие в себе функции радар-детектора и видеорегистратора, на нашем рынке пользуются хорошей популярностью. Мы приобрели четыре модификации таких приборов и проверили их возможности. Не все устройства этого типа смогли пройти «ходовые» испытания


Впервые появившись в продаже пару лет назад, гибридные автомобильные девайсы сразу же привлекли внимание пользователей. Оно и понятно, ведь у гибридов есть ряд очевидных преимуществ в сравнении с парой-тройкой разнотипных аппаратов, каждый из которых приходится покупать по отдельности, поскольку каждый же отвечает только за одну функцию. Этим, собственно, и определяется главное достоинство любого гибридного устройства – его многофункциональность. Кроме того, поскольку модули, отвечающие за исполнение конкретной функции, у «комбинаторов» объединены в одном корпусе, то и цена за счет этого получается заметно меньшей, чем при покупке нескольких аппаратов. Действительно, корпус у гибридов – один для всех функциональных модулей, дисплей – общий, кнопки управления – тоже.Правда, подобная схема объединения модулей имеет и обратную сторону, которая выражается в том, что в случае появления дефекта у одного из «унифицирующих» элементов (например, дисплея) вы уже вряд ли сможете дальше пользоваться комбинированным аппаратом, даже если все остальные его блоки будут исправны. Кстати, в ходе нынешних испытаний нечто подобное произошло с одним из образцов, но об этом чуть ниже. А пока представим участников нашего теста,

который организован с участием экспертов портала «АвтоПарад». Это достаточно известные на нашем рынке гибридные устройства, оснащенные к тому же GPS-модулями: STR XT-8 марки Subini и MFU-630 бренда Stealth (оба устройства изготовлены в Китае), GRB-7 американской марки Sound Quest, а также корейский Sho-Me Combo №1.

Наши эксперты условно относят эти модификации к гибридам первого поколения, которое характеризуется тем, что оптическая часть регистратора и приемная часть детектора расположены рядом друг с другом в горизонтальной плоскости. Такая схема размещения элементов в корпусе позволяет уменьшить его вертикальные габариты. А чем меньше высота аппарата, тем меньше ее влияние на обзорность (с водительского места) при размещении гибрида на лобовом стекле. Данная особенность присутствует у всех упомянутых выше моделей, за исключением «американца». Данный девайс оснащен откидным монитором, который в рабочем положении заметно увеличивает вертикальные габариты девайса, а это, безусловно, несколько ухудшает обзор.

Тестирование аппаратов мы разбили на два этапа. В ходе первого оценивались «видеорегистрирующие» способности изделий. Для этого было решено одновременно заснять всем «квартетом» один и тот же объект с расстояния 10 метров. Такая дистанция, на мнению экспертов, является пограничной (в плане последующей детализации изображения) для большинства современных регистраторов. Иначе говоря, при дальнейшем увеличении расстояния отснятое изображение уже становится не таким четким. В качестве объекта съемки выбрали стоящую у бордюра старенькую «восьмерку». Эту машину после установки гибридов на ветровом стекле их объективы запечатлели с тыла. Затем с отснятых роликов были получены скриншоты, увеличенные фрагменты которых мы для сопоставления результатов свели в одну иллюстрацию.

Итоги первого этапа таковы. В целом все приборы сработали неплохо, по крайней мере первую букву и цифры номерного знака хорошо различимы на всех скриншотах. Однако, если оценивать результаты съемки комплексно, то наиболее детальной она получилась у Subini STR XT-8, а еще лучше у Sho-Me Combo №1. На их скриншотах хорошо просматривается нижняя часть бампера, глушитель, вырез в бампере под буксировочный крюк. А вот на скриншотах Stealth MFU-630 и Sound Quest GRB-7 отмеченные детали затемнены и практически не различаются. В общем-то, мы ожидали таких результатов, поскольку разрешение матриц у двух последних моделей соответствует HD-формату (1280х720 пикселей), тогда как у Subini и Sho-Me Combo №1 оно уровнем выше, то есть в формате Full-HD (1980х1080 пикселей).

Завершив проверку регистрирующих модулей, мы перешли ко второму этапу, во время которого у всех образцов оценивалась реакция на средства фиксации скорости. Для этого у нас уже были намечены определенные участки магистралей в Москве и области. Вот тут-то неожиданно начались проблемы. Сначала перед началом заездов отключился Sound Quest GRB-7. Беглый осмотр аппарата и кабеля позволил выявить у него в соединительной вилке перегоревший предохранитель, после замены которого «американец» вновь ожил. Ну что ж, с кем не бывает! И только хотели трогаться с места, как на другом аппарате — Subini STR XT-8 — погас дисплей. Наши попытки реанимировать монитор ни к чему не привели. Такого «косяка» мы, честно говоря, не ожидали! В итоге, после кратких консультаций с коллегами, этот образец китайской электронной промышленности (фото выше) было решено снять с испытаний.

Оставшиеся гибриды поехали на дальнейшие испытания – под прицельный «огонь» радарных комплексов (в том числе и «Стрелки»), а также камер слежения. Этот этап в конце концов четко обозначил лидирующий тандем, в который вошли корейский Sho-Me Combo №1 и китайский Stealth MFU-630. Оба устройства чутко реагировали на сигналы спидганов и своевременно предупреждали о камерах, не излучающих радиоимпульсы. Вместе с тем мы выявили, что «китаец» на некоторых участках трасс явно уступает «корейцу» по дальности превентивного обнаружения радаров «Стрелка». Это обстоятельство, а также тот факт, что у Stealth MFU-630 и различимость деталей на контрольных скриншотах объективно оказалась похуже, безоговорочно вывела на первое место гибрид Sho-Me Combo №1 (фото выше).

Что касается третьего комбинированного устройства, оставшегося в нашем тесте, — Sound Quest GRB-7, — то эксперты были разочарованы работой (а правильнее сказать, бездействием) его радар-детектора. Не вдаваясь особенно в подробности, отметим, что на некоторые типы спидганов этот прибор реагировал с большим запозданием, не уставая при этом регулярно трезвонить о наличии каких-то других радиосигналов, не имеющих, впрочем, никакого отношения к дорожным или полицейским службам.

Источник: autoparad.ru


Похожие записи

Оставить комментарий

*