По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

SkinTrack, Skinput,ReFlex, WhammyPhone, «Цифровая глина»- технологии будущего

Устройство SkinTrack

SkinTrack — устройство, превращающее в тачпад кисть и запястье руки человека

Зачем нужен дополнительный тачпад или другое устройство, если у вас уже имеются собственные руки? Именно эта идея легла в основу разработанного специалистами университета Карнеги-Меллоун (Carnegie Mellon University) устройства-браслета, функции которого позволяют превратить в аналог тачпада поверхность кожи кисти или запястья руки пользователя. Данное устройство изначально задумывалось как дополнение к «умным» часам, давая пользователю возможность выполнения всех действий без необходимости использования не совсем удобных элементов управления часами или потребности тщательно вглядываться в крошечный экран часов. Но с таким же успехом данное устройство может обеспечить удобное управление функциями планшетных компьютеров и ноутбуков.

Устройство SkinTrack работает, используя тела человека в качестве проводника, на который подается высокочастотный низкоэнергетический электрический сигнал. Когда указательный палец входит в контакт с поверхностью кожи запястья или кисти, возникает петля, по которой начинает течь слабый электрический ток. Собственно браслет оборудован четырьмя электродами, которые улавливают циркулирующий ток и на основании данных измерения этого тока со 100-процентной точностью вычисляется место касания.

Система обработки принятого сигнала распознает производимые пальцем жесты и превращает их в команды управлений, которые можно использовать для набора номера на телефоне, управления персонажами компьютерных игр и для всего остального, что можно сделать при помощи традиционного тачпада или сенсорного экрана.

В настоящее время система SkinTrack не лишена ряда недостатков. На качество ее работы оказывает очень сильное влияние температура тела человека, которая может изменяться в некоторых пределах, и наличие пота, который увеличивает электрическую проводимость поверхности кожи. Эти проблемы исследователи собираются решить за счет более тщательного подбора диапазона и формы высокочастотного сигнала, который генерируется устройством SkinTrack.

«Умные часы и некоторые смартфоны имеют не такие уж и большие экраны. Когда вы пытаетесь что-либо нажать на этом экране, ваш палец блокирует если не всю область экрана, то большую его часть» — рассказывает Жирад Лапут (Gierad Laput), студент-выпускник, принимавший участие в разработке системы SkinTrack, — «Наше устройство позволяет решить данную проблему и предоставить пользователю максимальное удобство при использовании его устройств».

Интерфейс Skinput превратит в сенсорный дисплей участки тела человека.

Элементы интерфейса Skinput

Интерфейсы, основанные на технологии сенсорных дисплеев, с момента первого их появления претерпели уже множество модификаций и преобразований, и используются сейчас повсеместно, начиная с небольших экранов мобильных телефонов и заканчивая большими информационными сенсорными панелями. Новое воплощение технологии сенсорного дисплея, названное Skinput, позволит превратить в интерактивную сенсорную систему поверхность руки и запястья человека. Основой интерфейса Skinput, разработанного Крисом Гаррисоном (Chris Harrison) из университета Карнеги Мелоун (Carnegie Mellon University) совместно с Дэном Моррисом, сотрудником лаборатории Microsoft Research Lab, является малогабаритный пикопроектор и сеть акустических датчиков, способных уловить ультранизкочастотный звук, произведенный воздействием пальца на поверхность кожи человека.

Миниатюрный проектор, закрепленный на нарукавной повязке, отображает клавиатуру, меню и другие графические элементы прямо на предплечье и запястье пользователя. Акустические датчики, расположенные на внутренней части нарукавной повязки, улавливают звуковые сигналы, возникающие при несильном ударе пальцем по поверхности кожи, на которую проецируется изображение. Специальное программное обеспечение по амплитуде, частоте и временным задержкам сигналов, полученных от датчиков, достаточно точно вычисляет точку взаимодействия, и, следовательно, элемент интерфейса, на который воздействовал пользователь.

Благодаря программным алгоритмам интерфейс Skinput может точно идентифицировать жесты пользователя даже в те моменты, когда пользователь находится в движении, к примеру, при ходьбе. Электронная система Skinput имеет встроенный интерфейс беспроводной связи Bluetooth, благодаря чему ее можно подключить практически к любому электронному устройству.

Новое устройство превращает тыльную сторону ладони человека в устройство компьютерного ввода данных.

Инфракрасное устройство ввода

Мобильные телефоны, торговые автоматические киоски, автомобильные приборные панели, телевизоры и многое другое трудно сейчас себе представить без интерактивных элементов и элементов устройств ввода данных. Благодаря новому устройству, продемонстрированному на конференции по интерактивным технологиям SIGGRAPH, тыльная сторона ладони человека может быть преобразована в мультисенсорный манипулятор и компьютерное устройство ввода данных.

Это устройство в форме наручных часов, разработанное Кеем Накатсума (Kei Nakatsuma), исследователем из Токийского университета, дает пользователям возможность воспользоваться его функциями в любом месте для управления портативным компьютером, мобильным телефоном или другим цифровым устройством, к которому оно присоединено. В основе этого устройств лежит технология отслеживания движений пальцев человека с помощью чувствительных инфракрасных датчиков.

В отличие от технологий жестового управления, которые требуют четкой ориентации управляющего объекта в пространстве, или мультисенсорных экранов, которые требуют того, что бы пользователь постоянно на них смотрел, новое устройство дает возможность пользователю управлять электроникой просто чувствуя кожей руки те движения, которые он совершает. Такая возможность позволяет реализовать управление в ситуациях, когда внимание человека должно быть сосредоточено на других вещах, к примеру, при управлении автомобилем или при беге трусцой.

Опытный образец устройства, продемонстрированный на конференции SIGGRAPH, реализует все функции традиционного манипулятора «мышь». Пока еще остались не реализованными более сложные варианты управления, такие, как «фиксация» и «вращение», которые повсеместно используются в мультисенсорных интерфейсах современных смартфонов, но и уже реализованных функций управления в большинстве случаев вполне достаточно для реализации большинства компьютерных задач.

Настоящий опытный образец устройства испытывает проблемы при работе на ярком солнечном свете. Инфракрасные лучи, являющиеся частью солнечного света, путают показания датчиков, делая невозможной нормальную работу системы. Преодоление этой проблемы, расширение функциональности устройства в сторону обнаружения множественных прикосновений и реализация более сложных алгоритмов управления, по словам Накатсума, станет тем, что будет реализовано в следующей версии этого устройства. Только после этого можно будет думать о коммерческом внедрении разработанной технологии.

«Цифровая глина» позволит «лепить» данные, используя жесты, прикосновения и нажатия.

Устройство ввода "Recompose"

Всем известно понятие компьютерной мыши, это метафорическое понятие олицетворяет собой простейший цифровой указатель и манипулятор, имеющий весьма ограниченную функциональность. Конечно, большинству пользователей компьютеров вполне достаточно функций мыши, но людям, работающим со сложными наборами данных, требуется более широкая функциональность устройства ввода. «Recompose», опытный образец такого устройства ввода, продемонстрированный на конференции по интерактивным технологиям SIGGRAPH, по мнению его разработчиков, свободно от недостатков существующих манипуляторов. Компьютерные данные, с которыми работает пользователь, представлены в виде трехмерной поверхности, которой пользователь может управлять как своего рода клавиатурой, используя прикосновения и жесты.

Идея создания столь необычного устройства ввода принадлежит специалистам лаборатории Media Lab Массачусетского технологического института. Первоначально это устройство задумывалось как некоторая «цифровая глина», с помощью которой пользователь может «ваять» свои данные, формируя сложную поверхность. «Recompose» служит своего рода интерактивной моделью для любых данных, начиная от топографических данных и заканчивая данными трехмерного моделирования.

Модернизированный игровой контроллер Microsoft Kinect придает системе поддержку распознавания жестов, с помощью которых пользователь управляет 144 кнопками устройства «Recompose». 144 кнопки устройства «Recompose» расположены в виде квадрата 12 на 12. Каждая кнопка оборудована отдельным сервоприводом, с помощью которого может меняться ее высота над поверхностью в пределах нескольких сантиметров. Так же, каждая из кнопок оборудована датчиком прикосновения, благодаря которому система идентифицирует прикосновение пользователя к конкретной кнопке.

Эти возможности устройства «Recompose» позволяют пользователю не только манипулировать данными, но и ощутить их, их рельеф. Во время одной из демонстраций возможностей устройства «Recompose» на поверхность его подвижных кнопок была помещена эластичная капроновая сетка, на которую спроецировали топографическое изображение Альпийских гор. Используя жестовое управление пользователь без труда воссоздал трехмерный рельеф этих гор, превратив устройство «Recompose» в своего рода цифровую песочницу.

В будущем устройство наподобие «Recompose» может стать очень полезным для отображения и манипулирования различного рода динамическими и статистическими данными, в режиме реального времени отображающим взлеты и падения курсов валют, акций и других величин. Но для этого 144 кнопок устройства «Recompose» недостаточно, поэтому в следующем варианте устройства «Recompose» будет аж 900 кнопок, с помощью которых пользователь сможет обрабатывать весьма сложные массивы информации.

ReFlex — прототип гибкого смартфона, обеспечивающего абсолютно новый способ взаимодействия с пользователем

Смартфон ReFlex

Вспомните сглаженные края смартфонов Samsung Edge, технологию Apple 3D Touch и множество других подобных вещей, при помощи которых производители смартфонов предоставляют пользователям все новые и новые возможности. А недавно исследователи из лаборатории Human Media Lab университета Квинса (Queen’s University), Канада, реализовали процесс взаимодействия человека и смартфона на совершенно новом качественном уровне. Они создали опытный прототип смартфона ReFlex, имеющего гибкую конструкцию и обеспечивающего осязательную обратную связь.

Центральной «фишкой» смартфона ReFlex является то, что исследователи назвали «жестами изгиба». Изгибая экран устройства с правой стороны, позволяю перелистывать страницы электронной книги, к примеру. При этом, все происходит в точности так, когда человек быстро перелистывает страницы, изгибая в своих руках книгу в мягкой обложке, чем сильней изгибается дисплей смартфона, тем быстрее перелистываются страницы.

В составе смартфона ReFlex имеются компоненты, заставляющие отдельные участки гибкого экрана вибрировать со строго заданной частотой и амплитудой. Это позволяет весьма точно воспроизвести весьма и весьма широкий ряд сенсорных ощущений. Вернувшись к процессу перелистывания страниц, можно сказать, что человек при этом реально ощущает как перелистываются отдельные страницы. А комбинация вибрации и сил естественного сопротивления экрана изгибу позволяет еще более реалистично моделировать различные силы и ощущения.

Смартфон ReFlex #2

Естественно, что возможности технологии управления изгибанием простираются далеко за рамки простого листания книг. Исследователи продемонстрировали это, приспособив новую технологию управления к управлению силой натяжения и направлением выстрела рогатки в известной игре Angry Birds. При этом, в момент выстрела из рогатки «сердитой птичкой» человек ощущает реальный толчок, производимый вибрационной системой смартфона.

Одним из главных компонентов смартфона ReFlex является гибкий сенсорный OLED-дисплей, имеющий достаточно слабую по сегодняшним стандартам разрешающую способность 720p. А устройство работает под управлением операционной системы Android 4.4 KitKat и не блещет высокими показателями других параметров.

Следует отметить, что смартфон ReFlex является лишь первой попыткой воплощения в реальности некоторых идей и технологий, которые до этого были лишь атрибутами различных научно-фантастических произведений и фильмов. Однако, учитывая темпы развития современных технологий, канадские исследователи считают, что появление таких гибких смартфонов уже не очень далеко за горами, они могут появиться на рынке в течение следующих пяти лет.

WhammyPhone — гибкий смартфон, представляющий собой необычный музыкальный инструмент

Устройство WhammyPhone

Гибкие мобильные телефоны и смартфоны уже давно не являются абсолютно новой идеей. Множество исследовательских организаций и даже компаний, занимающихся производством мобильной электроники, в частности компании Nokia и Lenovo, продемонстрировали свои экспериментальные образцы гибких смартфонов, некоторые из которых способны поразить наше воображение. А недавно специалисты лаборатории Human Media Lab университета Квинса (Queen’s University) продемонстрировали новое устройство под названием WhammyPhone, которое можно назвать первым в мире гибким смартфоном, выполняющим функции музыкального инструмента.

Путем изгиба дисплея устройства WhammyPhone пользователь может извлекать звуки, характер которых задается в предварительных настройках специального приложения. Разработчики утверждают, что основные принципы взаимодействия человека с виртуальным музыкальным инструментом во многом скопированы с принципов игры на гитаре и скрипке. «WhammyPhone — это абсолютно новый способ получения звуков и музыки при помощи смартфона. Это устройство учитывает как предварительные настройки, так и особенности действий человека, которые обычно используются при игре на традиционных музыкальных инструментах в реальной жизни» — рассказывает доктор Роел Вертегаал (Dr. Roel Vertegaal).

Сенсорный гибкий экран устройства WhammyPhone имеет разрешающую способность 1920 на 1080 точек и он изготовлен по FOLED-технологии (Flexible Organic Light Emitting Diode). Экран оборудован специальными датчиками, данные с которых позволяют с достаточно высокой точностью определять уровень и место изгиба дисплея. Кроме этого, на экране могут отображаться клавиши, ключи и прочие интерактивные элементы, при помощи которых человек способен играть музыку при помощи специализированного программного обеспечения и синтезатора, в качестве которого пока используется обычный персональный компьютер.

Как продемонстрировал доктор Вертегаал, устройство WhammyPhone может использоваться не только как необычный музыкальный инструмент. При должном подходе его можно использовать в качестве управляющего элемента ди-джейского микшерского пульта. «Одним из преимуществ устройства WhammyPhone является то, что оно обеспечивает тот же самый вид кинестетической обратной связи, что и при взаимодействии людей с реальным оборудованием или музыкальными инструментами» — рассказывает доктор Вертегаал, — «Такой эффект имеет первостепенную важность для музыкантов, только при его помощи они могут выражать все тонкости своего творческого потенциала».

Источник: www.dailytechinfo.org

 


Похожие записи

Оставить комментарий

*