По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

Как отремонтировать боковой прокол шины

Боковой прокол шины

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются автомобилисты вне зависимости от опыта вождения и цены автомобиля, — это боковой прокол шины. На рекламных плакатах множества станций технического обслуживания говорится о том, что специалисты СТО качественно отремонтируют боковой порез покрышки. В итоге, при получении такого прокола водителя мчатся на ближайшую станцию и отдают немаленькие деньги за ремонт. В данной статье мы вам расскажем, почему такой ремонт является лишь фикцией, и что боковой порез неизлечим вне зависимости от его размера, формы или размещения колеса. Но обо всём по порядку.

Каркас шины

Для начала необходимо разобраться с конструкцией шины для машины, а точнее, с её каркасом. Каркас любой шины представляет собой многослойность резины с текстильной или металлической нитью, которая вживлена внутрь. Эта нить обеспечивает жесткость шины, что влияет на стабильность движения колеса, его форму и поведение машины во время движения.

Уникальность радиальной шины в натяжении корда всех слоев. Специфическое расположение нитей равномерно распределяет нагрузку по всей шине. Каждая нить автономна и самостоятельно обеспечивает форму и жесткость шины. Все нити параллельно расположены в каркасе, и поэтому повреждение корда негативно влияет на жесткость, восстановить которую уже невозможно. Даже самый профессиональный и филигранный ремонт не вернут утраченные параметры колеса, что снижает безопасность эксплуатации такого колеса и может привести к аварии. Чем тяжелее автомобиль, тем выше риск. Например, при езде в малолитражке по идеальной дороге и на невысокой скорости риск будет минимален, любая активность (обгон, торможение, увеличение скорости, разворот) повысит риск в разы.

Ремонт бокового пореза

В чем же заключается ремонт пореза, который проводят на СТО? Технология ремонта шины при боковом проколе очень проста и включает в себя два этапа: вулканизацию прокола и установку заплатки на внутреннюю поверхность покрышки. Таким образом, вы заделаете отверстие в шине и избежите образования «грыж», но восстановить полноценную жесткость шины невозможно. Даже на самом продвинутом оборудовании в заводских условиях вы не вернете характеристики шины до прокола. Намного безопаснее и порой даже дешевле будет приобрести новую шину. Кроме того, наклеиваемая заплатка создаёт статистический дисбаланс колеса, который не удастся нормализовать. Этот дисбаланс будет быстро разрушать подвеску.

Как видите, ремонт бокового пореза автомобильной шины может залатать место пореза, но сделать колесо пригодным для эксплуатации – нет. Единственный вариант использования такой отремонтированной шины – в роли запаски. Но вам нужно будет учитывать скорость передвижения, погодные условия и качество дорожного покрытия, чтобы сохранить в безопасности себя и пассажиров.





Оставить комментарий

*