По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

GPS-навигаторы — как выбрать, как протестировать — рейтинг

Навигатор — необходимый спутник в дороге, он поможет вам точно определить ваше местоположение, вплоть до улицы и номера дома, проложит оптимальный маршрут (даже с учетом пробок, если есть такая функция), покажет карту местности. В последнее время большинство смартфонов и планшетов оснащаются GPS-модулями, поэтому многие автомобилисты предпочитают использовать в качестве «второго штурмана» мобильные устройства. Тем более что на практике навигация с помощью приложения мало чем отличается от навигации специализированного GPS-навигатора. Свои плюсы и минусы есть и у смартфонов, и у навигаторов, однако выбор в пользу одного из этих устройств не всегда очевиден. Однако все же считается, что специализированные устройства работают оперативнее, а профессиональные карты точнее, чем карты на смартфонах и планшетах. Для того чтобы помочь вам в выборе, эксперты Product-test.ru протестировали самые популярные модели GPS-навигаторов, с результатами испытаний вы можете познакомиться в тесте GPS-навигаторов.Подробнее остановимся на автомобильных GPS-навигаторах, что они из себя представляют, из чего состоят и чем отличаются.Как выбрать GPS-навигатор?

Дисплей

Одно из главных преимуществ навигатора — это дисплей. Все навигаторы сегодня оснащены цветными сенсорными дисплеями.

Отличаются они друг от друга, во-первых, размерами: как правило, это диагонали от 4,3 до 7 дюймов. Выбор, на самом деле, на любителя, но 4,3 дюйма могут показаться маленькими, картинка мелкая, да и попасть в нужную иконку сложнее, а 7-дюймовые кажутся чересчур громоздкими и загораживают обзор, к тому же эти «крайние» диагонали граничат с дисплеями опасных для навигаторов конкурентов — смартфонами с нижней границы и планшетами с верхней.

Кроме того, дисплеи отличаются разрешением, встречаются навигаторы с разрешением 480×272, 800×480, 320×240. Здесь не нужно особых комментариев: чем больше разрешение, тем выше четкость изображения. К слову, самый высокий ppi среди протестированных нами навигаторов — 187 точек на дюйм, что не так впечатляет, особенно после некоторых планшетов, но достаточно для навигатора.

Варианты размеров диагоналей навигаторов

В-третьих, это угол обзора, который зависит от технологии изготовления матрицы дисплея. Чаще всего, это дешевые TN матрицы, с углами обзора не более 130-140 градусов. Перед приобретением мы рекомендуем вам на глаз оценить углы обзора, проверить не инвертируются ли цвета при наклонении устройства влево-вправо и вверх-вниз, как правило, вертикальный угол обзора будет значительно меньше.

Ну и напоследок, антибликовое покрытие — название говорит само за себя, в дороге всегда хочется, чтобы информацию с дисплея можно было легко прочесть, и свет, падающий на экран, не должен препятствовать просмотру информации. Проверить это сходу достаточно проблематично, но вы можете прямо в магазине включить навигационные программы на навигаторах и посмотреть на них под одним и тем же источником света, чтобы получить какие-то сравнительные оценки о дисплее: какой бликует сильнее, а какой меньше.

Дислеи с антибликовым покрытием и без

Процессор

Как и в любом устройстве, сердцем, или, скорее, мозгом, навигатора является его процессор, отвечающий за расчеты, прокладывание маршрутов, работу с картами, с ПО и т. д. Обычно это процессоры семейства ARM, с диапазоном частот от 300 до 1000 МГц. Тактовая частота — довольно обманчивая вещь, с одной стороны, чем больше, тем лучше (от 400 МГц, как правило, хватает для нормальной навигации). С другой — всегда лучше убедиться самому, включить устройство в магазине, полистать карты и попробовать прокладывать маршруты, тогда и станет понятно — достаточно ли вам будет такой производительности.

Оперативная память (ОЗУ)

Оперативная память, или оперативное запоминающее устройство — отвечает за временное хранение данных и команд, при помощи которых обеспечивается работа программного обеспечения. Для нормальной работы навигатору достаточно 128 МБ, если оперативной памяти больше — тем лучше. Разве что навигаторам на Android желательно иметь больше оперативной памяти: от 512 МБ и выше. В принципе, почти у всех современных навигаторов нет проблем с оперативной памятью.

Постоянная память

Навигаторы имеют устройство для записи, обмена и хранения данных. Объем встроенной памяти колеблется от 2 ГБ до 8 ГБ и более. Если вы собираетесь установить параллельно карты более чем одного производителя, то 2 ГБ встроенной памяти может и не хватить, так как, например, карты России занимают от 1 до 2 ГБ места, в зависимости от формата и производителя. Тем не менее даже для навигатора с 2 ГБ встроенной памяти это не такая уж большая проблема, практически все навигаторы имеют слот для карт памяти. Для увеличения памяти используются microSD карты, поддерживаются карты памяти объемом от 8 до 32 ГБ, так что места хватит всем. Карту памяти придется покупать отдельно, в комплектации ее, как правило, не бывает. Стоит также учесть, что при обновлениях карты несколько увеличивают свой объем.

GPS-чипсет

Для того, чтобы ловить и обрабатывать GPS-сигналы, навигатору нужны антенна и GPS-чипсет. Например, в ходе тестов нам чаще всего попадались чипсеты компаний SiRF Technology, MediaTek Inc. и Mstar Semiconductor, зачастую представляющие собой сразу приемник сигналов и процессор. Например, один из наиболее распространенных, SiRF Atlas V, 64-канальный приемник GPS-сигналов и двухъядерный ARM-процессор, работающий на частоте 664 МГц, или чипсет Mstar MSB2521A с процессором на архитектуре ARM9 и тактовой частотой 550 МГц.

Время старта

Для вычисления своего местоположения чипсету необходимо время.

Тест-драйв GPS-навигаторов: холодные, теплые и горячие старты

При первом запуске или после долгого перерыва в использовании, навигатор должен получить и сохранить данные об орбитах спутников GPS, до того, как рассчитает координаты собственного расположения. Такой запуск называется холодным стартом и занимает довольно долгое время, обычно до 200-300 секунд, это и считается нормой.

Кроме холодного различают теплый и горячий старты.

Теплый старт — время, затрачиваемое навигатором на старт при непродолжительном перерыве в использовании, еще не все данные о спутниках успели устареть, и навигатор стартует достаточно быстро, нормой считается время до 30-60 секунд.

Горячий старт происходит при кратковременном прекращении приема сигнала, например, езда по тоннелю, по узкой улице в окружении высотных зданий или любой другой подобный случай, может быть даже быстрое отключение-включение GPS-приемника. Как правило, занимает до десятка секунд.

Аккумулятор

Современные автомобильные навигаторы имеют встроенные аккумуляторы. В наших тестах нам попадались аккумуляторы с емкостями от 850 (Shturmann Link 700 HD) до 3000 мАч (Prology iMap-7000Tab). Хватает их ненадолго — примерно от 1 до 3 часов автономной работы. Впрочем, продолжительное время автономной работы — это далеко не самое важное для навигатора.

Корпус

Почти всегда в качестве материала для корпуса используется матовый или глянцевый пластик, иногда с окаймлением на торцах. Корпус чаще всего прямоугольной формы. Отдельное внимание стоит уделить расположению дисплея: иногда он бывает втоплен в корпус, что неудобно. К примеру, вам будет сложнее нажимать на края дисплея, к тому же по углам может набиваться грязь и пыль. Перед приобретением имеет смысл проверить и качество сборки, надавить на корпус с разных сторон, послушать не издает ли он ненужных звуков, не прогибается ли, плотно ли подогнаны детали друг к другу и т. д. Также стоит надавить на корпус сзади и посмотреть, не возникают ли разводы на дисплее.

Порты и разъемы

Какие порты и разъемы можно увидеть на навигаторах? Много различных. Скорее всего, на вашем навигаторе будут 3 разъема — mini-USB для зарядки и подключения к компьютеру, аудио разъем для наушников и слот micro-SD карты для расширения памяти. Иногда могут встретиться AV-вход, для вывода на дисплей навигатора изображения с другого устройства, сетевой разъем DC для зарядки устройства, слот для SIM-карты на навигаторах с GPRS-модулем для загрузки пробок и такой атавизм, как com-порт для передачи данных на низких скоростях, сейчас он практически не используется. Иногда вместо mini-USB можно встретить micro-USB разъем иди даже полноразмерный вариант USB разъема. Если в комплектации есть стилус, то в корпусе есть специальный разъем под него.

Комплектация: у некоторых навигаторов в комплект входит стилус

Комплектация

Что еще обычно кладут в коробку кроме самого навигатора? В комплекте всегда есть автомобильное крепление с присоской на шарнире или на винтах, адаптер питания в прикуриватель, руководство по эксплуатации, гарантийный талон и USB-кабель, для подключения к компьютеру.

Крепление на шарнире удобнее, но нужно откручивать по несколько фиксаторов для поворота навигатора. Единственный возможный минус — угол поворота может быть ниже, чем у крепления на винтах.

Иногда можно увидеть карточку с номером лицензии и/или данными для активации навигационной программы. Если ее нет, то это не беда, значит, все уже активировано, номер лицензии указан в навигационном ПО. Если у навигатора резистивный дисплей, то в специальном разъеме корпуса или петлях крепления может прятаться стилус. Некоторые производители добавляют к комплектации фирменные чехлы для хранения навигатора. В некоторых случаях можно увидеть также сетевой адаптер питания, переходники-адаптеры или, как в Shturmann Link 500, SIM-карту для выхода в интернет.

Операционная система

Большинство автомобильных навигаторов работает на Windows CE 5.0 или 6.0, или на Android (от 2.0 до 4.1). Устройства на Windows в среднем дешевле, устройства на Android по сути представляют собой бюджетные планшеты, более функциональные из-за возможности установки огромного количества приложений, но и стоят они дороже. Особняком стоят навигаторы Garmin, чье ПО разработано на базе ОС Linux.

Навигационное ПО

Навигатор вовсе не навигатор без карт и навигационной программы. На сегодня на российском рынке навигаторов несколько основных игроков, можно найти устройства с предустановленным картами и ПО от: Навитела, СитиГида, Garmin и Shturmann с собственным ПО и картами от Navteq. Названия улиц и номера домов постоянно меняются, появляются новые дороги, поэтому карты постоянно обновляются. Считается, что профессиональные карты точнее, чем карты, которые устанавливаются на смартфоны или планшеты.

Навител

Меню НавителПример карты в Навител

СитиГид

Меню в СитиГид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример прокладывания маршрута в СитиГид

 

 

Garmin

Меню в GarminПример маршрута в Garmin

 

 

Shturmann

Меню в ShturmannПример карты в Shturmann

Дороги и города имеют свойство изменяться, а значит нужны будут обновления карт и ПО. Покупая навигатор, вы, как правило, получаете минимум 2 года бесплатных обновлений. Если навигатор может выходить в интернет, то обновление — это не проблема, обновиться можно прямо из программы. Если выхода в интернет нет — то придется посидеть на сайте разработчика ПО и почитать инструкции о том, как это делается. Если один раз вникнуть и обновить ПО с картами, в дальнейшем вам будет легко и просто сделать это еще раз.

Отдельно отметим, что обычно можно параллельно установить сразу несколько навигационных программ и карт на навигатор, с возможностью переключаться между ними (пункт в настройках «Навигация» или «Путь», или «Навигационный путь»). Однако, к примеру, на навигаторах компании Garmin, вы не сможете это сделать.

Пробки и беспроводные интерфейсы

Данная функция нужна для информирования о пробках на дорогах и прокладывания маршрута с учетом этих данных. Как уже говорилось выше, некоторые компании предлагают собственный сервис пробок, некоторые пользуются данными Яндекс.пробок, к сожалению, все они далеки от идеала и могут как показывать отсутствие пробок в тех местах, где они есть, так и наоборот. Чаще всего, это бесплатные сервисы, поэтому не стоит ожидать от них высокого качества. Тем не менее функция в целом полезна и, как правило, показывает самые крупные и сложные пробки. Имейте ввиду, что хоть сам сервис и бесплатный, но для загрузки пробок вам понадобится выход в интернет, что всё-таки подразумевает определенные денежные расходы. Однако платите вы не за услугу пробок, а за интернет-трафик. Другой момент состоит в том, что данная функция практически неразрывно связана с беспроводными интерфейсами, необходимыми по большому счету только для загрузки данных о пробках. Для того чтобы загружать данные о пробках, навигатору нужно что-либо из следующего:

  • Bluetooth модуль. Подразумевается, что вы синхронизуете навигатор с телефоном, имеющим выход в интернет, и будете получать данные о пробках через телефон. Бонусом к Bluetooth модулю обычно идут возможности работать с SMS-сообщениями, и звонить с навигатора через телефон в режиме Hands-Free. Стоит сказать, что это не самый удобный вариант, так как разряжается телефон, зато вам не нужно будет оплачивать тариф на отдельной SIM-карте, да и телефон с выходом в интернет есть у многих. Среди протестированных нами навигаторов модуль есть, к примеру, у Explay ND-52B.
  • Wi-Fi модуль. Вам также нужен будет смартфон, способный работать в режиме беспроводного модема (переносной хот-спот Wi-Fi). Такое есть, например, в Prestigio GeoVision 5850HDDVR. Навигатор подключается к Wi-Fi сети смартфона и загружает пробки. Обычно Wi-Fi модуль имеют навигаторы на ОС Android. Минусы данного способа те же, что и с Bluetooth модулем — необходимость иметь подобный хот-спот в автомобиле, и это будет разряжать телефон. Зато нет нужды в дополнительной плате, если, например, у вас подключен безлимитный интернет на смартфоне.
  • GSM/GPRS-модуль. Довольно серьезный вариант, необходимо приобрести отдельную SIM-карту, чтобы навигатор мог самостоятельно выходить в интернет и загружать необходимую информацию. Некоторые сознательные производители добавляют в комплектацию устройства SIM-карту со специальными тарифами, как у Shturmann Link 3000. Большинство операторов имеют специальные предложения — интернет для планшетов и телефонов за приемлемые суммы. Можно также выбрать тариф интернета по трафику — входящий трафик не должен превышать 120-300 Кбайт в час.
  • ТМС-приемники. Встречаются навигаторами, оснащенные ТМС-приемниками. Например, навигаторы компании Garmin. Они получают данные о дорожной ситуации в FM-диапазоне. Данная услуга бесплатна для владельцев навигаторов Garmin, за интернет платить не надо. К слову говоря, это означает, что устройство не может самостоятельно выйти в интернет, что, в принципе, не так уж нужно навигатору, только для простого обновления ПО и карт.

 

Мультимедиа и развлечения

Практически все навигаторы позволяют просматривать картинки, слушать музыку и смотреть видео. Многие имеют встроенный калькулятор, словарь, компас, календарь, FM-трансмиттер для передачи сигнала на магнитолу и т. д.

Стоит сказать о просмотре видео, например, большинство навигаторов на Windows могут испытывать проблемы с видео в высоком разрешении, поэтому вам придется конвертировать его в низкое разрешение.

На навигаторах обычно установлены несколько игр, например, тетрис, змейка, реверси и т. д. В общем развлечение на один-два раза. Некоторые навигаторы имеют браузеры для выхода в интернет, но они крайне неудобны. Производитель может добавлять урезанные версии программ под Windows, вроде Микрософт Офиса, с функцией просмотра Word, Excel файлов и других. Довольно скромные возможности, вышесказанное не касается только навигаторов на Android.

Встроенный регистратор

Некоторые навигаторы оснащены встроенной камерой, а иногда даже двумя (тыльной и фронтальной), как в Prology iMap-7000Tab. Наличие камеры позволяет использовать их также в качестве видеорегистратора, превращая навигатор в гибридное устройство. К сожалению, это сказывается на цене и на качестве навигатора, причем не в лучшую сторону: видеозаписи плохого качества, а цена выше. Однако в целях экономии места и средств (чтобы не тратиться сразу на навигатор и регистратор) можно приобрести и подобное устройство.

ТВ-модуль

Не очень распространенный вариант, но некоторые производители добавляют к навигатору ТВ-тюнер с небольшой внешней антенной, позволяющей принимать и показывать телевизионные каналы. Такая функция может пригодиться любителям посмотреть телеканалы или узнать новости. Зачастую подобная функция присутствует вместо загрузки пробок. В наших тестах это teXet TN-770 TV.

Эксперты Product-test протестировали самые популярные на рынке модели навигаторов, чтобы помочь вам выбрать лучший. По итогам наших тестов мы пришли к выводу: как правило, чем дороже навигатор, тем он лучше в целом.

Навигаторы в тестах Product-test.ru

Развитие рынка GPS-устройств начинается с 2000 года в США, однако технология GPS появилась намного раньше и использовалась исключительно для военных целей. Только с 2000-х годов технология становится более точной и доступной для рынка гражданских электронных устройств.

Сегодня практически все смартфоны и планшеты имеют оснащаются собственным GPS-модулем, поэтому многие водители предпочитают пользоваться смартфоном или планшетом вместо навигаторов, и ряд аналитиков (например, Чарльз Голвин, директор по маркетинговым исследованиям Forrester) предрекали и предрекают скорую смерть навигаторам как самостоятельным устройствам. Однако они пока еще доступны в продаже, а производители выпускают новые модели, но под натиском конкуренции навигаторы уходят в низкий ценовой диапазон, и даже по своим размерам стараются занять нишу между смартфонами и планшетами в пределах 5-6-дюймовых диагоналей.

Некоторые аналитики также считают, что в скором времени произойдет замещение навигаторов на Windows CE устройствами на Android, по сути представляющими собой Android-планшеты. Однако этого пока не произошло, по-видимому, от того что навигаторы на Android дороже, а по качеству уступают планшетам.

Эксперты Product-test.ru проанализировали ассортимент GPS-навигаторов, представленных в торговых сетях 7 крупных городов России и интернет-магазинах, и выбрали для тестов самые распространенные на рынке навигатора. Далее, мы протестировали все устройства в одинаковых условиях. Мы проводили холодные, теплые и горячие старты и измеряли время, которое необходимо устройству для определения GPS-сигнала. Также мы оценивали удобство устройства и его комплектацию, качество дисплея функциональность и время автономной работы. По итогам наших тестов мы пришли к выводу: как правило, чем дороже навигатор, тем он лучше в целом.

Результаты тестов

  • Навигаторы Garmin оказались одними из лучших в наших тестах, две модели Garmin Nuvi 3590LT и Garmin Nuvi 2595LT получили наибольшее количество баллов. С ними вы сможете спланировать свой маршрут с учетом пробок, так как у обеих моделей есть возможность бесплатной загрузки пробок через ТМС-приемник. Среди плюсов отметим хороший прием GPS-сигнала, наличие Bluetooth модуля, а благодаря быстродействию устройств и хорошему отклику тачскрина, у вас не возникнет трудностей при работе с картами и при наборе адресов. Также у навигаторов Garmin одно из самых удобных креплений, что мы видели. Помимо всего прочего, у модели Garmin Nuvi 3590LT один из самых ярких дисплеев среди протестированных устройств.
  • Однако GPS-навигатору Prestigio GeoVision 5850HDDVR удалось обогнать Garmin Nuvi 150LMT, в основном благодаря встроенному видеорегистратору, который, впрочем, снимает видео посредственного качества. К плюсам навигатора Prestigio можно отнести чувствительный тачскрин, яркий дисплей и удобное крепление. Также у устройства есть возможность загружать пробки через Wi-Fi. Навигатор Garmin проигрывает низким разрешением дисплея и ограниченным функционалом.
  • Навигаторы Prology iMap-7000Tab, Lexand STA-7.0, Roadweller RN-5000WF и Explay ND-52B показали в наших тестах хорошее соотношение цены и качества, любопытно, что первые три навигатора работают под ОС Android.
  • Одними из худших в наших тестах стали навигаторы Prestigio GeoVision 5000, Treelogic TL-431 — они показали посредственные результаты практически по всем параметрам. Устройства Explay ND-51 и Lexand STR-5350 HD также оказались одними из худших: у них плохой тачскрин и низкая производительность в работе с картами, но есть загрузка пробок, а у навигатора teXet TN-822 один из самых худших тачскринов, что мы видели, и нет возможности загрузки пробок.

С подробными результатами испытаний вы можете познакомиться в рейтинге GPS-навигаторов.

Как мы тестируем навигаторы?

Эксперты Product-test.ru тестируют популярные навигаторы

Навигация и платформа

Мы проводили холодные, теплые и горячие старты и измеряли время, которое необходимо устройству для определения GPS сигнала. Холодный старт проводится один раз, теплые по 3-4 раза, горячие около 10 раз. Далее мы измеряли и оценивали: сколько по времени загружается сам навигатор и предустановленное навигационное ПО, время прокладывания маршрутов между городами и в пределах крупного мегаполиса, как долго навигатор определяет, что произошло отклонение от намеченного им маршрута. Также оценивали производительность устройства в приложениях и в работе с картами.

Удобство

Мы изучали удобство крепежа, его размеры, возможность поворота в разные стороны и надежность фиксации. Также оценивали комплектацию навигатора, наличие и объем встроенной памяти, габариты и вес, от которых зависит, сколько места он будет занимать в салоне, сколько места устройство занимает на стекле, насколько оно может загородить обзор водителю.
Эксперты Product-test.ru проверяют дисплеи навигаторов

Дисплей

С помощью колориметра мы измеряли максимальную яркость дисплея и равномерность яркости на его поверхности. Кроме этого, мы оценивали количество пикселей на дюйм (это зависит от диагонали и разрешения дисплея), отклик тачскрина при наборе адресов и работе с картами и насколько затруднено чтение информации с дисплея в солнечный день.

Функциональность

Мы оценивали наличие функции загрузки пробок и работу таких интерфейсов, как Bluetooth, Wi-Fi, наличие GRPS-модуля, наличие или отсутствие различных разъемов и их функциональность. Навигаторы, у которых был встроенный регистратор, получали дополнительный балл. Устройства на ОС Android также получили дополнительный балл за функциональность, из-за возможности установки большого количества приложений.

Батарея

Мы заряжали встроенный аккумулятор в течение нескольких часов до полной зарядки. Далее оценивалось время автономной работы батареи при максимальной яркости дисплея, при этом мы отключали загрузку пробок (если она была) и всевозможные интерфейсы, и каждые полчаса задавали навигатору новые маршруты.

GPS-навигаторы — рейтинг

рейтинг видеорегистраторов1

Источник: product-test.ru

 

 


Похожие записи

Оставить комментарий

*