По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

Электропитание карманного GPS-приемника, практические аспекты

 Электропитание карманного GPS приемника, практические аспекты | питание для GPS доп. оборудование батарейки аккомулятор GPS устройства

В настоящее время все больше любителей путешествий или уже используют GPS-навигаторы, или собираются их приобретать. При этом, учитывая особенности развития туризма в России, наибольшей популярностью пользуются портативные и карманные модели с автономным электропитанием (как правило, 4 алкалиновые, т.е. щелочные, или аккумуляторные батареи типа АА).

В этой связи большой интерес представляет информация об энергопотреблении различных моделей в разнообразных режимах работы, а также практические рекомендации по увеличению времени автономной работы источников питания.

Данная публикация содержит некоторые сведения такого рода, полученные измерениями потребляемого тока для модели GARMIN GPS-12, питаемой от NiMH аккумуляторов фирмы GP емкостью 1100 мА/ч (измерения проводились между 2-м и 3-м элементом). Мы думаем, что многие из приведенных результатов и рекомендаций носят универсальный характер и могут быть аппроксимированы на другие типы GPS-приемников.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ

Режим

Ток, мА

ВЫКЛ 0.05
ВЫКЛ, подключено внешнее питание 2.5
ВКЛ, Normal (обычная работа) 90
ВКЛ, Normal, максимальный уровень подсветки 110
ВКЛ, Normal, подключено внешнее питание 0.15
ВКЛ, Simulation (работа с отключенным приемным трактом) 40
ВКЛ, Simulation, подключено внешнее питание 0.15

ВЫВОДЫ

  • Типичные алкалиновые элементы или аккумуляторы емкостью 1100 мА/ч должны обеспечить непрерывную работу в нормальном режиме в течение 12 часов (совпадает с паспортными данными на GARMIN GPS-12). На практике реальная емкость аккумуляторов редко превышает 80% от номинальной, поэтому обычно время работы на полностью заряженных аккумуляторах такой емкости составляет около 9 часов.
  • Как видно из приведенныой выше таблицы, одним из основных потребителей тока является приемный тракт . он расходует более половины всей электроэнергии. Поэтому для экономии батарей в полевых условиях рекомендуется отключать радиотракт (режим Simulation) во всех случаях использования сервисных режимов (редактирование списка ориентиров, маршрутов и т.п.), т.е. когда не нужны сигналы от спутников.
  • Если выключенный GPS-навигатор подключен к внешнему питанию (6-8 В для GARMIN-12 или 6-40 В для GARMIN-12XL), то через батареи протекает незначительный зарядный ток 2.5 мА. Конечно, аккумуляторы он практически не заряжает, но если вставлены алакалиновые батарейки . то их он тоже не испортит.
  • Если внешнее питание подключено к работающему прибору, то батареи остаются отключенными до тех пор, пока внешнее напряжение не упадет ниже допустимого уровня (в нашем случае около 6 В), после чего они автоматически вступают в работу. Это важно помнить, например, тем, кто использует GPS-приемник в автомобиле, подключая его к гнезду прикуривателя. В некоторых автомобилях это гнездо обесточивается при выключении зажигания, поэтому если забыть при этом выключить GPS-приемник, то он начнет расходовать свои внутренние батареи. Это может преподнести неприятный сюрприз после ночной или другой длительной стоянки. Рекомендуется перед тем, как использовать прибор в автомобиле, вынимать из него батарейки.
  • Малый ток, по-прежнему выдаваемый батареями при выключении приемника (если он отключен от внешнего питания) служит для подзарядки встроенной литиевой батареи, предназаначенной для сохранения содержимого внутренней памяти. Это нормально и не приводит к сколь-нибудь заметному их разряду.

 

Источник:   gps-navigator.org





Похожие записи

Оставить комментарий

*