По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

Двойной интеграл. Обзор JVC KS-NSX600

Идея носилась в воздухе до 2010 года. Начиная с этого момента она опустилась на гнездо, и к концу 2011-го — началу 2012-го у неё вылупились первые птенцы.

Ровно год назад (№8/2012) у нас появился первый «живой» аппарат, оснащённый системой MirrorLink. Как тогда, так и ныне, все сколько-нибудь солидные головные устройства могли (и уж тем более — могут) устанавливать связь с iPod/iPhone по кабелю USB/Dock и воспроизводить контент с использованием собственного интерфейса. Аудиовизуальные «головы» чаще всего показывают и кино, для этого задействуются специальный адаптер и видеовход самого головного устройства.

Остальные производители смартфонов не пожелали мириться с таким протекционизмом, в ответ был создан консорциум The Car Connectivity, в который вошли многочисленные производители автомобилей и техники для них. Результатом деятельности консорциума было появление стандартов и протоколов обмена данными между головными устройствами и смартфонами, управляемыми операционными системами Symbian (Nokia) и Android (Samsung и прочие HTC). Чтобы использовать возможности системы MirrorLink, вам надо скачать соответствующие приложения на сайте производителя телефонов. Бесплатно, за символические или небольшие деньги, в зависимости от имени производителя телефона и от того, как у него идут дела. После этого появляется возможность управления некоторыми из приложений смартфона, задействуя головное устройство. Подключение также производится по шине USB. К примеру, приложение Drive Link (Samsung) даёт выход на три раздела: Music, Location, Phone. То есть управление плеером, работа с навигацией смартфона и использование его по первоначальному, родовому назначению.

Однако же Apple тоже на месте не стоял, он выпустил на рынок весьма серьёзный «букет» программ, которые распространяются по тому же принципу и управляются программой, названной AppLink. Приложения по большей части имеют то же функциональное назначение, к примеру, навигация Sygic (кстати, есть карты и для России, с колен-то, поди, уже встали), музыкальный плеер SonicMax PRO, WebReader и, конечно, вездесущее интернет-радио TuneIn. Но есть и оригинальные разработки. В частности, приложение DriveMate Rec вкупе с POI-Warner PRO, которое позволяет вести запись видео в дежурном режиме с предупреждением о камерах слежения, способно существенно сократить рынок видеорегистраторов и вновь поднять продажи смарфонов с надкусанным яблоком. И, кстати, AppLink позволяет воспроизводить видео с плеера, тогда как MirrorLink такой возможности не даёт.

А теперь «отмотаем» назад. В 2008 году американская (как водится) компания Silicon Image, специализирующаяся на производстве средств передачи и приёма изображения, продемонстрировала возможности передачи видео высокого разрешения от мобильного устройства. В апреле 2010 года был создан консорциум MHL (Mobile High Definition Link — передача с высоким разрешением для мобильных устройств). В него, кроме Silicon Image, вошли те же активисты Nokia и Samsung, а также Sony и Toshiba. Задачей была разработка интерфейса для передачи видео высокого разрешения (до 1080p) и многоканального звука (до 7.1) от мобильных устройств к телевизорам и домашним AV-ресиверам. MHL-спецификация подготовлена в июне того же года, а в мае 2011-го заявлено о готовности продуктов MHL к продажам — тут Silicon Image оказалась во всеоружии. Так что у многих производителей домашних AV-ресиверов (Onkyo, Pioneer, Yamaha) и

телевизоров (LG, Sony, Samsung, Toshiba…) в моделях 2012 года появились входы MHL. Тип соединителя стандартом не оговаривается, изготовители домашней техники обычно используют для этой цели HDMI.

Оставалось только ждать, когда эта технология появится в нашей отрасли. И ещё — кто будет первым. Первым у нас в редакции оказался JVC KS-NSX600

Двойной интеграл. Обзор JVC KS NSX600 | MirrorLink JVC KS NSX600 JVC

интеграция этого устройства со смартфонами превосходит всё, что мы видели прежде. Кстати, аппарат определённо не из самых дорогих, что в любом случае отрадно. Вход MHL реализован гнездом Micro USB B, соединительный кабель с такими разъёмами входит в комплект поставки. (Кто-то мог заметить, что у одного из участников рубрики «Ринг» этого номера был замечен такой же разъём Micro USB B, однако о его назначении у нас информации не было.) Так что осталось лишь подобрать мобильник с таким соединителем и поддержкой стандарта MHL. По имеющимся данным, стандарт поддерживают многочисленные модели Samsung, HTC, LG и Sony. Тот же интерфейс MicroUSB используется и при соединении по MirrorLink, выбор между этими двумя протоколами осуществляется из меню настроек.

Внешний BT-трансивер (KS-UBT1) входит в комплект, под крышкой на передней панели специально для него отведено гнездо USB. Своей навигационной системы в этой модели не предусмотрено, видимо, разработчики были вправе ожидать, что у пользователя окажется под рукой один из смартфонов, подключённых по AppLink, MirrorLink или MHL. Если же этого не случилось, предусмотрено подключение внешнего GPS-ресивера (KV-GP10), его рекомендованная цена 79 евро.

Для воспроизведения видео с айпода понадобится кабель KS-U30. Пультом ДУ аппарат не комплектуется, тогда как управление источниками видео явно рассчитано на его использование. А потому при просмотре DVD приходится внимательно следить за указаниями на дисплее, чтобы выйти в нужный режим. В меню настроек 4 страницы и 2 — 3 уровня. К настройкам эквалайзера можно выйти, минуя меню. Выход к настройкам картинки осуществляется после второго касания экрана при воспроизведении видео. Однако настроечные иконы заслоняют изрядную часть изображения. Есть русский пользовательский интерфейс.

Звуковые настройки возложены на трёхполосный параметрик. Центральные частоты по спецификации 60/80/100/150 Гц, 0,5/1/1,5/2 и 10/12,5/15/17,5 кГц, соответственно, по полосам предусмотрено 4, 2 или 1 значение добротности. Есть ещё загадочная функция Bass (On/Off), потом увидим, что она делает. Частоты среза фильтра ВЧ выбираются из ряда 40/60/80/100/120/150/180/220 Гц, для фильтра НЧ список несколько короче, но, к счастью, укорочение произошло с нужного конца: 50/60/80/100/120 Гц.

Третий банк пресетов ЧМ-тюнера отводится под OIRT-диапазон. Автоматическое заполнение этого банка укладывается в 10 секунд, та же процедура на любом из банков верхнего диапазона требует полминуты. При прослушивании музыки на USB браузер выводит списки папок по уровням, однако перемещаться по структуре можно только сверху вниз. Производителем заявлено, что KW-NSX600 работает с файлами AAC, однако у нашего экземпляра мы таких способностей не обнаружили. Быстрый поиск без фиксации, при воспроизведении файлов аудио скорость поиска 10-кратная, по видео система перемещается медленнее, тут скорость 7-кратная. Без использования кабеля KS-U30 на подключённом айподе видны только аудиофайлы с разбивкой по 8 категориям. На дисках тэги на кириллице читаются при условии, что выбран русский пользовательский интерфейс. К сожалению, браузер при воспроизведении CD не действует, и треки можно переключать только последовательно.

DVD-проигрыватель работает с дисками региона 5. Меню Setup в привычной форме не реализовано, изготовитель решил упростить нам жизнь. Выбрать формат аудио либо субтитры (и даже Angle) можно из рабочего меню, которое появляется после касания экрана, но каких-либо адресных поисков нам тоже увидеть не удалось. Формат внешнего монитора задаётся из общего меню. Поиск тоже без фиксации и тоже не быстрый, кратность скорости между 6 и 7. Выбор пунктов меню напрямую — не проблема, но надо будет сначала войти в соответствующий режим, следя за подсказками на экране.

ЗВУК

Мужской вокал на CD собран безукоризненно, голоса хорошо наполнены, порой они ближе обычного, отчего интонации становятся ещё не нарочитыми, но уже легче читаемыми. Та же теплота чувствуется и в женских голосах, что, впрочем, не исключает некоторого холодка на свистящих. Контрабас звучит, в сущности, как должен, но кажется немного укрупнённым в масштабе. Скрипки тоже объёмистые, но при этом музыкальные и достаточно подвижные. Рояль подробен и одновременно свободен от излишнего напора и комфортен. Атака бас-гитары довольно хорошо проработана, но общего драйва всё же недостаёт. В звучании бубна достаточно музыкальности, но остроты слегка не хватает.

В mp3 поверху динамика сжата аккуратно. Бубен, как и ударная медь, звучит жестковато, но это всё же 128 Кбит/с. Голоса передаются мягко и, если оставить в стороне нехватку некоторых подробностей, натурально. Атака на басах порой отделяется от «тела» ноты и кажется нарочитой, рельеф отображается неплохо. Динамика барабанов чуть смягчена, но это лучше, чем наоборот.

Теперь DD. Задник сцены я бы назвал театрализованным, он приближен, а потому отдалённые эффекты слышны более явственно. Впрочем, упрощённая сцена — обычное явление для AC3. Диалоги артистов чёткие, интонации легко читаемые. Зажигалка не шелестит, а действительно щёлкает. Взрывы укрупнённые, объёмистые. Стрельба тоже масштабная, но при этом не устрашающая. Тем не менее звуковое действо увлекает, а профессионализм голливудских режиссёров не вызывает сомнений. Музыкальное сопровождение имеет «кинотеатральный» характер, бас как на анаболиках, динамика барабанов довольно скромная, но музыка в целом кажется законченной и оформленной. Интересно, что во всех форматах у JVC сходный звуковой почерк.

ВИДЕО

Центр картинки на внешнем мониторе точно выставлен по горизонтали и смещён вверх на 1,3%. Полоса «чернее чёрного» не воспроизводится. Как и большинство современных плееров, в паузе JVC использует память на поле. Уровень яркостных шумов ниже среднего как в одной, так и в другой системе. Разрешение по яркости среднее, по цвету выше, чем у большинства измеренных прежде источников. Воспроизводятся две градации чёрного и три — белого. Уровень цветовых шумов «на ходу» средний, в паузе шумы малы. В контрастных цветных переходах обнаружена незначительная окантовка по сбросу яркости. Картинка на внешний монитор идёт с хорошей насыщённостью и сбалансированной цветопередачей.

Центр изображения на своём дисплее сдвинут на 0,7% вправо и на 2% вверх (тут можно бы и поаккуратней). Параметры картинки регулируются в пределах от 0 до ±15. У нас настройки получились такие (Я/К/Н/Цт): 0/+10/-15/0. Тут можно отметить, что, во-первых, исходная настройка контраста использует возможности дисплея далеко не полностью, а во-вторых, чрезмерная плавность регулировки насыщенности не даёт возможности установить полностью комфортный режим. Для дисплея предусмотрены три режима представления кадра. В Normal картинка обычного формата воспроизводится без геометрических искажений. В Panorama растяжение варьируется от 20% по центру до 50% по краям, крайние области дисплея (8 — 9% по ширине) воспроизводят скрытые поля кадра. В полноэкранном режиме картинка широкого формата растянута на 6% по горизонтали, что соответствует геометрии дисплея. Пиксели очень мелкие, так что разноцветность диагональной сетки сомнений не вызывает. Мелкая сетка воспроизводится почти полностью и совершенно однородно — такую картинку я даже и не припомню. Контрастные цветные переходы — практически без окантовки (что тоже редкость). Дисплей отображает три градации «почти чёрного» и одну — «почти белого». Разнояркость белого поля 8,5% — результат не рекордный, но очень неплохой. Красный цвет довольно натурален, лишь если постараться, можно заметить малиновый оттенок. Лица «тестовых» девушек розоваты как в PAL, так и в NTSC.

Двойной интеграл. Обзор JVC KS NSX600 | MirrorLink JVC KS NSX600 JVC

• Крышка отсека с гнездом USB для трансивера BT

• Фронтальный «звуковой» вход Aux

• Передняя панель необычного цвета «чёрный лак с искрой»

Двойной интеграл. Обзор JVC KS NSX600 | MirrorLink JVC KS NSX600 JVC

• Энкодер удобный, с чёткими «кликами»

• Форма кнопок и их взаимное расположение тщательно оптимизированы, привыкания не требуется

• У подсветки кнопок, фона дисплея и даже текста — по 8 заводских и 32768 пользовательских цветов

• Диммер включается автоматически, вручную либо по времени суток

Интерфейс

Выходы Звук, аналоговые 2 х 2 + 1
Звук, цифровой -
Видео 1
Входы AV 1 + Aux
V (Camera) +
Интерфейсные шины USB, MHL
Слоты для твердотельной памяти -
Интерфейс адаптера рулевых кнопок -
Дисковые форматы AV DVD-V, DivX, VCD
Audio CD-DA, mp3, WMA
USB AV MPEG1, MPEG2, MPEG4
Audio WAV, mp3, WMA

Функциональные возможности

Bluetooth +
Число пресетов тюнера ЧМ 18
АМ 6
RDS-функции CT +
Поиск PTY 29
Ожидание PTY -
Сервисные функции Включение диском -
Пассивная выгрузка +
Спрятать диск +
Дополнительные режимы воспроизведения Повтор +
Случайная последовательность +
Сканирование -
CD-текст +
Тэги +
Кириллица +
Адресный поиск на DVD Главки -
Части -
Время -
  • JVC KW-NSX600, cерийный №167X0077
  • ЧМ-тюнер
  • Диапазон CCIR/OIRT
  • Чувствительность, мкВ 0,8/1,05
  • Полоса частот (-3 дБ), Гц 17 — 18600
  • Вход Aux
  • Полоса частот (-1 дБ), Гц 18 — 34400
  • Аудио (CD)
  • Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,4/-0,4
  • Отношение сигнал/шум, дБА 100
  • Переходное затухание (1 кГц), дБ 82
  • Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,6
  • Видео (DVD)
  • Разрешение по яркости, твл 460
  • Разрешение по цвету (NTSC/PAL), твл 400/375
  • Видео (дисплей)
  • Формат 1,89:1
  • Количество пикселей 800 х 480
  • Диагональ изображения, мм 151
  • Контрастность 208:1
  • Разрешающая способность (16:9/4:3), твл 480/470
  • Разрешающая способность по цвету (NTSC/PAL), твл 425/700
  • Максимальная яркость, кд/м2 290
  • Углы обзора, град.
  • H ±25
  • V +25/-5
  • Аудиосекция
  • Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 16,6

Дисковый плеер настроен честно, низкий относительный уровень шумов показывает, что используется ЦАП с повышенной разрядностью (24 бита нынче стандарт, в крайнем случае — 20 бит). Приятно, что схема мутирования не задействована, так что после переключения треков первая нота не пропадает, что бывает нередко. Абсолютная полярность соблюдена, на выходе работает КИХ-фильтр (как и у большинства современных источников).

Двойной интеграл. Обзор JVC KS NSX600 | MirrorLink JVC KS NSX600 JVC

На графике характеристик эквалайзера можно обнаружить удвоенное количество кривых на басах. Дело в том, что при включённой функции Bass на характеристики эквалайзера накладывается характеристика регулятора тембра. Характеристика получается несколько странная, но кто-то, может, именно здесь и найдёт свой «саунд». Центральные частоты по измерениям (без функции Bass) 66,3/85,1/107/153 Гц, 0,519/1,01/1,50/2,00 и 10,6/13,1/16,4/19,7 кГц. Частоты среза фильтра НЧ привожу полностью: 58,6/63,6/73,6/97,1/136 Гц, а перечень частот среза фильтра ВЧ ограничим также пятью нижними значениями: 42,3/62,2/81,1/100/119 Гц. Крутизна спада всюду близка к к 12 дБ/окт.

Дисплей «шире широкого», если разделить 1,89 на 1,78, то получатся как раз те 6%, на которые растягивается картинка 16:9. Яркость не запредельная, но достаточная, контрастность вполне достойная. Разрешающая способность (по чёрно-белому) для экрана 5 дюймов, пожалуй, что беспрецедентная, а в режиме 4:3 (при ширине картинки всего-то 95 мм) — и подавно. Разрешение по цвету в NTSC достойное. Цветовые переходы в PAL аппарат показывает идеально, отсюда и нереальное значение разрешения. Уж не знаю, может, присутствие микросхемы Silicon Image сказалось либо там внутренний интерфейс какой-то продвинутый, но такого прежде не встречалось. Однако у всего есть оборотная сторона, у малых физических размеров пикселей эта сторона — довольно узкие углы обзора.

Двойной интеграл. Обзор JVC KS NSX600 | MirrorLink JVC KS NSX600 JVC

Источник: avtozvuk.com





Похожие записи

Оставить комментарий

*