По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

ДТП и список требований к GPS навигаторам по европротоколу

ДТП и список требований к GPS навигаторам по европротоколу | умные гаджеты требования GPS навигаторам Навигация Навигационная программа навигационная GPS платформа европротокол ДТП гаджеты автомобильные гаджеты видеорегистратор Автомобильная навигация автогаджеты GPS устройства GPS навигация gps навигатор GPS гаджет

Минтранс опубликовал для общественного обсуждения список требований к GPS навигаторам, которые со следующего года (2016) могут понадобиться для оформления ДТП по европротоколу. О том, какие именно должны быть  устройства, чтобы избежать общения с инспекторами, изучили корреспонденты «Вести ФМ«.

Если разбиты 2 машины, в которых никто серьезно не пострадал, у всех владельцев есть полисы ОСАГО, и водители согласны, кто виноват – это идеальные условия для оформления ДТП по европротоколу.

Плюсов — масса:

  • ты не создаешь пробку,
  • не теряешь свое время на ожидание инспекторов,
  • инспектора в итоге освобождены от лишней работы.

На практике к такому способу обращаются немногие, но их доля с каждым годом растёт, убеждают эксперты. Медленно, но процедура станет массовой, считает автоэксперт Вячеслав Субботин:

«Нововведение в правилах о том, чтобы быстренько сворачивать своё делопроизводство и убирать автомобили с проезжей части, не мешать никому, и штраф назначили 1000 рублей — это не работает. Ввели достаточно давно, уже несколько месяцев. Ну и что? Мы видим, что убирают автомобили? Да нет, так же стоят, ждут инспекторов. Но принципиальная позиция должна быть». 

Основная функция навигатора в деле составления европротокола — определение точных координат ДТП. Некоторых автомобилистов останавливает сомнение — не откажет ли в выплате страховая? А ведь около 80% убытков могли бы быть урегулированы при помощи европротокола, говорят страховщики. Чтобы документы принимали гарантированно — и нужен официальный список устройств или требований к ним — тогда не будут появляться лишние вопросы, поясняет автоэксперт Максим Егоров:

«Он будет очень четко прописывать местоположение, время, координаты, скорость. Обязательно это в видео должно быть зафиксировано. Зачастую не принимают к разбору видео, на котором не совпадает дата. Даже если всё читается относительно перемещения людей, транспортных средств, то это видео к делу не подкрепляется. Устройства должны убрать эти нюансы, будет единый стандарт, будет устройство, возможно, опломбированное, чтобы никто не мог менять информацию».

Понятно, если сейчас данные принимают фактически с любых аппаратов, даже со смартфонов, то с ужесточением возникнут определенные неудобства. Но пользоваться необходимыми устройствами в итоге будут все, уверен автоэсперт Вячеслав Субботин:

«Определить модель и разрешающую способность, конечно, должна специальная комиссия. Потому что абы какой не подойдёт. У одного будет ошибка в плюс-минус 10 метров, а у другого будет 30 сантиметров. Конечно, нужно определить список и уровень технической оснащенности этих изделий. И тот, кто хочет пользоваться этим протоколом и не создавать себе и окружающим проблем, должен будет приобрести такую штуку».

В появившемся списке — ничего сверхъестественного.

Устройство должно:

определять местоположение с погрешностью до 15 метров,

иметь голосовую связь с оператором экстренных служб,

заряжаться от автомобильной сети и соединяться с другими приборами для передачи данных стандартными шнурами.

Этому соответствуют большинство смартфонов. Правда, есть более сложные пункты:

аппарат должен работать в широком температурном спектре — от -40 до +85 — и

аппарат должен быть подключен к ГЛОНАСС — можно в сочетании с GPS.

Этот пункт в Российском союзе автостраховщиков полностью поддерживают, говорит директор по методологии страхования организации Евгений Васильев:

«Для потерпевшего это будет значительным подспорьем для урегулирования убытков. Наверное, это будет способствовать уменьшению уровня мошенничества, потому что это будет усложнять инсценировку ДТП. Вместе с тем, по нашему мнению, поправки, которые подготовил Минтранс, более жесткие, чем могли бы быть». 

То есть многие существующие устройства окажутся «за бортом». Данные с них не будут принимать. Впрочем, окончательно перечень пока не утвержден. Полный реестр требований опубликован для общественных обсуждений на сайте «Открытого правительства».

Источник:  gps-club.ru

 





Похожие записи

Оставить комментарий

*