По вопросам рекламы и сотрудничества: info@navi-blog.ru

Для российских автошкол написали новые программы

Для российских автошкол написали новые программы: будущих водителей обучат "эффективно общаться" и избегать неудач в жизни

Министерство образования и науки РФ подготовило версии примерных программ подготовки водителей. Согласно текстам новых программ, на которые ссылаются «Известия», будущие водители должны будут знать не только основы управления транспортным средством, но и как успокоить недовольных участников движения на дороге и как социальный статус влияет на стиль вождения. С этими навыками они ознакомятся, прослушав курс «Психофизические основы деятельности водителя».

Курс разбит на несколько разделов и тем. Во-первых, будущим водителям придется пройти два занятия по разделу «Познавательные функции, системы восприятия и психомоторных навыков». В течение двух теоретических занятий ученикам будут рассказывать про внимание, память, мышление, причины отвлечения внимания во время вождения и влияние возрастных и гендерных различий на формирование моторных навыков при вождении автомобиля.

Далее последует двухлекционный цикл на тему этических основ деятельности водителя. Слушателям будут разъяснять, зачем нужно учиться водить автомобиль, как мотивировать себя на успех и избегать неудач в жизни, что такое определение ценностей человека, а также пояснят, как социальный статус и окружение влияют на стиль вождения автомобиля. Также водителям объяснят «основы эффективного общения», в рамках обучения которым будут показаны стили общения и разъяснены характеристики вербальных и невербальных средств общения.

На следующей ступени водители будут учиться «держать себя в руках». Курс «Эмоциональное состояние и профилактика конфликтов» направлен на разбор конфликтных ситуаций на дороге, выяснение причин враждебности у водителей. Также в автошколах будут знакомить с различными типами мышления и изменениями поведения водителя после употребления алкоголя, медикаментов и других веществ.

По окончании курса «Психология» ученикам придется пройти несколько практических испытаний по саморегуляции и профилактике конфликтов, где будущие водители станут решать ситуационные задачи по оценке психического состояния собеседника, разыгрывать конфликтные ситуации на дорогах, ругаться, а затем мириться.

Другие новшества: категория «М», сокращенная «Первая помощь» и пр.

Это не единственные изменения, которые произошли в подготовительных программах. В предмете «Основы управления транспортным средством» впервые будет предложено изучение принципов экологичного и экономичного управления транспортным средством, а также таких вопросов, как обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения, детская пассажирская безопасность.

Изменения также коснулись и сотрудников автошкол, для которых в новых правилах прописали квалификационные требования.

Обязательный курс «Первая помощь», согласно новым примерным программам подготовки водителей, станет на треть меньше. Теперь вместо 24 часов практики и теории будет всего лишь 16.

Впервые вводятся отдельные нормы обучения для категории «М» — мопед или скутер, права на которые можно будет получать уже с 16 лет. Для этого школьникам придется пройти 100 часов теоретических занятий и наездить 16-18 часов практики. Также появились специальные подкатегории для несовершеннолетних в категориях «В» (легковые автомобили) и «С» (грузовые машины и автобусы), в которых постигать основы вождения разрешено по достижении 16 лет.

Отдельно в рамках нормативов для основных категорий были сформулированы требования к новым подкатегориям: «A1» (мотоциклы малой мощности), «B1» (трициклы и квадроциклы), «C1» (автомобили массой больше 3,5 т), «D1» (пассажирские перевозки) и «C1E», «D1E». Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, масса которых превышает 750 кг.

Всех сдающих на права в Москве снимут на камеру

Закончена работа по оснащению всех экзаменационных подразделений в Москве системами видеоконтроля. Весь экзамен теперь идет под присмотром камер, которые стоят и в машинах, и в классах, и на экзаменационных площадках. «Российская газета» уверяет: возможность получить продажные права в столице теперь сведена к минимуму.

По статистике ГИБДД, в среднем сдать экзамен на права у кандидатов в водители получается только с третьего раза. Процент сдачи экзамена с первого раза с каждым годом снижается. Причин может быть две — низкий уровень подготовки в автошколах и особая придирчивость гаишников в ожидании «благодарности» за услуги.

Новая система контроля за водительскими экзаменами позволит избежать и коррупции, и споров вокруг того, правильно ли кандидат выполнил задания, считает РГ. Одна из главных сложностей контроля за экзаменом — это то, что будущий водитель и инспектор находятся один на один в машине. Что у них там происходит — известно только со слов первого или второго. Может, инспектор на педали нажимал, давал неправильные указания, может, кандидат совсем не умеет управлять машиной. В итоге установить истину было практически невозможно.

Теперь и инспектор, и кандидат знают, что за ними постоянно наблюдают. Новые меры должны лишить желающих получить права нечестным способом и убрать саму возможность «договорных» отношений.

Во время испытаний делается и аудиозапись всех разговоров в автомобиле. Причем это касается не только автомобилей, которые принадлежат ГИБДД. Дело в том что допускается прием экзаменов на машинах автошкол. Как только кандидат в водители сел в автомобиль, госинспектор на видеорегистратор озвучивает фамилию, имя и отчество, сдающего практический этап экзамена. Экзамен начался. Далее записывается каждый жест и каждый звук. А также обстановка снаружи автомобиля.

Все записи с видеофиксаторов хранятся в течение трех месяцев в том же отделении по приему экзаменов. Для этого выделяется специальный технический кабинет. Несдавшие на права всегда могут обратиться к этим записям, чтобы лично убедиться в обоснованности своих претензий. Если ошибка была допущена экзаменатором, то экзамен можно будет пройти еще раз.

Источник:   auto.newsru.com


Похожие записи

Оставить комментарий

*